Образовательный проект «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » Выполнила Турдазова Наталья Александровна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Сычугова Ольга, ученица х класса Руководитель проекта: Быркова Г. А.
Advertisements

РУКОТВОРНЫЕ МЕРКИ Игра «Удача или 4 х 4». Рукотворные мерки 1 дюйм = 2,54 см, 1 вершок = 4,445 см, 1 малая пядь = 17,78 см, 1 аршин = 71,12 см, 1 сажень.
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВЕРШОК АРШИН САЖЕНЬ ДЮЙМ
1 локоть – это расстояние от локтя до кончиков пальцев. 45 см. Старинные меры длины.
Единицы измерения в Древней Руси
Методические встречи в Школе 2114 Круглый стол «Повышение качества образования на уроках математики и физики» Мастер класс учителя математики Булековой.
Творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме: Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
200 лет назад в разных странах, в том числе и на Руси, применялись различные системы единиц для измерения длины. Первые единицы длины были связаны с размерами.
Выполнил: ученик 7 класса Глушков Максим. Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных.
Произведение чисел 18 и 3 равно
МОУ СОШ 5 г. Благовещенск. Русская земля крепка березой. Истребят березу – пропадет Земля Русская. А.Н.Толстой.
ПРОЕКТ Над проектом работали учащиеся 5 класса Руководитель: учитель математики и классный руководитель Нечаева Н.А. МОУ Россоловская ООШ «38 ПОПУГАЕВ,
1 Николай Алексеевич Некрасов Годы жизни: Подготовила: учитель нач. классов МБОУ НОШ 11 г.Новороссийска Романенко Е.Л.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Тема проекта Авторы работы Крылова Лидия Михайловна – учитель математики Селезнева Наталья Николаевна – учитель информатики © ГОУ ЯО ИРО © МОУ Рязанцевская.
Транксрипт:

Образовательный проект «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » Выполнила Турдазова Наталья Александровна, учитель математики и обучающиеся 5 класса МКОУ Белояровская СОШ 2015 год

Проблемные вопросы: - Какие единицы измерения вышли из привычного обихода, но продолжают жить в литературных произведениях? - Почему старинные единицы измерения ушли из повседневной жизни? - Важно ли знать старинные единицы измерения? - Как перевести старинные единицы измерения на современные?

Актуальность выбранной темы: 1. Внести вклад в празднование ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ в России 2. Увидеть за словом число, за сюжетом - формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков

Цели проекта: Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации и проведения исследований и расчетов. Воспитание личности, интересующейся литературой и историей жизни своих предков. Содействовать формированию культуры чтения. Найти математические задачи в художественной литературе. По возможности их решить и объяснить.

Темы самостоятельных исследований: - старинные единицы измерения в устном народном творчестве; - старинные единицы измерения в русской детской литературе; - старинные единицы измерения в зарубежной детской литературе;

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 1 этап «Агитационная работа» - помещение информации на сайт школы, в школьной библиотеке, в кабинете математики 2 этап Проведение викторины «Путешествие в старину». В ходе викторины дети вместе со взрослыми проверяют свои знания в области старинных единиц измерения. 3 этап Поисковая работа в библиотеках (домашней, сельской, школьной) - старинные единицы измерения в устном народном творчестве; - старинные единицы измерения в русской детской литературе; - старинные единицы измерения в зарубежной детской литературе; 4 этап Оформляем свою страничку для брошюры 5 этап Открытое занятие - защита своей странички (показательное решение задачи, выступление с информацией). 6 этап Финиш проекта. - подведение итогов, выпуск брошюры «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » (одну из страниц см. на след.слайде) - оценка достигнутых результатов

В.М. Гаршин «Attalea princeps» (пальма) «… Она была совсем одна. На пять сажень возвышалась она над верхушками всех других растений и эти другие растения не любили ее, завидовали ей и считали гордою. Этот рост доставил ей только одно горе…» Решение: 5 сажень = 5*(4 локтя в 38 см) 5*(4*42+38) 5* см 10 м 30 см. Ответ: по меркам дерева это и не высокий рост, но для оранжереи это проблема. Н. А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы» Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Решение: Каковы же размеры островка в современных единицах длины и площади? S= а*в, а = 1 аршин=72 см, в=1 сажень =216 см. S= 0,72 *2,16 =1,5552 м 2. Ответ: островок небольшой