Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Advertisements

Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом

Функции учебного занятия Первая функция - введение обучаемых в учебную деятельность а) создание учебной мотивации (мотив - побудитель к действию, мотивация - процесс побуждения, стимулирования мотивов); б) осознание и принятие учащимися учебной цели.

1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, существенна для успешной деятельности? 2. Какие мотивы могут двигать человеком? 3. Нужна ли мотивация в учебной деятельности? 4. Какими средствами может достигаться, на Ваш взгляд, мотивация деятельности на уроке? 5. Вспомните, пожалуйста, случай, когда на Вашем уроке мотивация была столь явно выражена, что повлияла на весь ход урока. 6. Попробуйте проанализировать свой урок поэтапно, только с позиции мотивации деятельности учащихся. Если возможно, отметьте, где мотивация была спланирована, а где «родилась» непроизвольно. 7. По каким критериям Вы могли бы оценить влияние мотивации деятельности на общий ход урока?

Вторая функция - создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут достигаться учебные цели. Для создания учебной ситуации нужны особые задачи, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи.

Целесообразно подбирать или составлять задачи: с полным набором существенных условий; с недостатком некоторых условий; с наличием всех необходимых, но с добавлением избыточных, лишних условий; с недостатком некоторых необходимых условий, с одной стороны, и с избытком несущественных данных - с другой. Важно! Задачи непременно должны вызвать затруднения у учащихся при их решении или практическом исполнении.

Третья функция - обеспечение учебной рефлексии Что ты делал? (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения); Что у тебя не получается? (вопрос нацелен на поиск учащимся места затруднения, ошибки); Какова причина твоего затруднения или ошибки?(критический вопрос); Как надо выйти из затруднения? (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).

Четвертая функция - функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

Умения учителя Выбирать способ деятельности, которому вы будете учить школьников; передавать универсальный способ работы, выходя за рамки своего предмета в другие области знаний; ясно представлять, какую базовую способность необходимо формировать у школьников во время учебного занятия; диагностировать базовую способность в ходе обучения школьников; импровизировать, опираясь на сценарий, а не на план урока; показывать знание своего предмета, т.к. метапредметное движение должно усиливать и углублять продвижение вместе с учащимися в слое предметного материала.

Усвоить: причины и условия возникновения идеи метапредметного подхода в обучении; компоненты метапредметного содержания в обучении; различия в подходах к организации традиционного урока и урока, построенного по принципу метапредметности; уровни действий учащихся на «мета предметном» уроке; этапы построения сценария занятия, реализующего метапредметный подход; понятие рефлексии, как образовательной деятельности; требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы общего образования.