Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности. Задачи: формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде; формирование положительной «Я концепции»; формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать; развитие навыков рефлексивных действий; знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества; развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.
Планируемые личностные результаты Самоопределение: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: -мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); -самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: -уважительное отношение к иному мнению; -навыки сотрудничества в разных ситуациях; -эстетические потребности, ценности и чувства. Планируемые регулятивные результаты -развитие саморегуляция как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Планируемые познавательные результаты Общеучебные универсальные действия: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Знаково-символические действия: - моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Планируемые коммуникативные результаты - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Содержание курса Совершенствование мыслительных операций
Развитие внимания
Развитие воображения
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ У всех хорошее настроение
Мы любим трудиться и умеем преодолевать трудности
Мы умеем общаться (учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться )