« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»
Положительное влияние компьютера Среди современных игровых программ очень много развивающих. То, что совершенно не интересует детей на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Является способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии. Работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки, зрительно-моторной координации,психических познавательных процессов.
Положительное влияние компьютера при подготовке к урокам 1. Написание текстов и упражнений. 2. Составление таблиц и диаграмм. 3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. 6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. 8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Отрицательное влияние компьютера Найденную информацию приносят на урок, даже не читают, не имеют представления о том, что написано в докладе или реферате. Увлечение компьютерными играми типа «Гонки», «Танки», «Война» приводит к психологической зависимости ребёнка от компьютерных игр, дети уделяют этому много времени, зачастую в ущерб учёбе. Влияние компьютера на общение Можно найти себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках. Дети не хотят и не умеют общаться в реальном мире.
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.
Компьютерная зависимость Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером
Стадии компьютерной зависимости Стадия легкой увлеченности Стадия увлеченности Стадия зависимости
Диагностика компьютерной зависимости
Причины формирования зависимости Чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности Удовольствие Особенности характера человека Степень внушаемости Нереализованный потенциал
Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Ребенок вас обманывает, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер. 10 Симптомы игровой зависимости
Интернет зависимость Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - увеличение времени, проводимого он-лайн.
Профилактика компьютерной зависимости 1. Познакомьте его с временными нормами ( летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет 1,5 часа). 2. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы). 3. Приобщайте к домашним обязанностям. 4. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. 5. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом. 6.Знайте, где и как ребёнок проводит свободное время. 7. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка. 8. Не забывайте, что родители образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка. 9. Осуществляйте контроль компьютерных игр и программ. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. 10. Вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности. 11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.