« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Advertisements

Что нужно знать о компьютерной зависимости. Симптомы игровой зависимости: Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) учащийся проводит за компьютером.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
НА УРОКЕ * Экономия времени урока; * Доступность самой современной информации по предмету; * Наглядность представленного учебного материала; * Развитие.
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
7-12 лет лет лет 30 мин в день 1 час в день 1,5 часа в день Обязателен один выходной в неделю!
Подросток и компьютер Родительское собрание. Учеба с помощью компьютера это: Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование.
Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
Подростки в мире вредных привычек. Зависимость от виртуального мира.
Компьютер в нашей жизни Классное родительское собрание.
Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
«Проблемы компьютерной зависимости» Родительское собрание 8 класс Автор: кл. руководитель Осипенко А.А.
Родительское собрание Компьютер в жизни подростка Проблемы компьютерной зависимости Тема:
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. "Компьютер - враг или друг"
Компьютерная зависимость у детей и подростков. Компьютерная зависимость сегодня чаще поражает людей в возрасте до 20 лет, поскольку они менее устойчивы.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Транксрипт:

« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»

Положительное влияние компьютера Среди современных игровых программ очень много развивающих. То, что совершенно не интересует детей на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Является способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии. Работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки, зрительно-моторной координации,психических познавательных процессов.

Положительное влияние компьютера при подготовке к урокам 1. Написание текстов и упражнений. 2. Составление таблиц и диаграмм. 3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. 6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. 8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

Отрицательное влияние компьютера Найденную информацию приносят на урок, даже не читают, не имеют представления о том, что написано в докладе или реферате. Увлечение компьютерными играми типа «Гонки», «Танки», «Война» приводит к психологической зависимости ребёнка от компьютерных игр, дети уделяют этому много времени, зачастую в ущерб учёбе. Влияние компьютера на общение Можно найти себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках. Дети не хотят и не умеют общаться в реальном мире.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Компьютерная зависимость Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером

Стадии компьютерной зависимости Стадия легкой увлеченности Стадия увлеченности Стадия зависимости

Диагностика компьютерной зависимости

Причины формирования зависимости Чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности Удовольствие Особенности характера человека Степень внушаемости Нереализованный потенциал

Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Ребенок вас обманывает, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер. 10 Симптомы игровой зависимости

Интернет зависимость Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - увеличение времени, проводимого он-лайн.

Профилактика компьютерной зависимости 1. Познакомьте его с временными нормами ( летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет 1,5 часа). 2. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы). 3. Приобщайте к домашним обязанностям. 4. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. 5. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом. 6.Знайте, где и как ребёнок проводит свободное время. 7. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка. 8. Не забывайте, что родители образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка. 9. Осуществляйте контроль компьютерных игр и программ. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. 10. Вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности. 11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.