ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -2011
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИА 2.1. В ГИА-9 принимают участие выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.
Предметы по выбору в новой форме могут сдавать выпускники IX классов: - желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования (два экзамена по выбору по предметам, соответствующим профилю обучения); - планирующие поступать в учреждения СПО (1-2 экзамена в новой форме); - желающие сдать экзамены в новой форме. Экзамены проводятся региональной и территориальными экзаменационными комиссиями.
Экзамены по географии, иностранным языкам, химии, биологии, физике, обществознанию, литературе, информатике и ИКТ, истории проводятся по текстам Рособрнадзора; по русскому языку (устно), МХК, ОБЖ, физической культуре - по текстам, утвержденным ТЭК.
2.4. Обучающиеся, не планирующие поступать в X профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Экзамены проводятся школьной экзаменационной комиссией.
2.5. Департаментом образования и науки Краснодарского края (далее – департамент) устанавливаются сроки проведения: - письменных экзаменов по русскому языку и алгебре, - экзаменов по выбору по текстам Рособрнадзора, - экзаменов, проводимых досрочно, - экзаменов для выпускников, пропустивших ГИА- 9 по уважительным причинам, - повторных экзаменов по русскому языку и алгебре.
Обязательные письменные экзамены (для всех) алгебра (письменно) 4 ч. с русский язык (письменно) 4 ч. с Экзамены по выбору по текстам Рособрнадзора (только для поступающих в 10-е профильные классы) История России-2 ч. Литература- Обществознание-2 ч Английский язык-2,5 ч Химия-2 ч Информатика- Физика-2,5 ч Геометрия-2,5 ч География-2 ч Биология -2 ч
Количество выпускников на ППЭ не более 300 человек. Допускается оставлять в ОУ-ППЭ выпускников данной школы. ОУ- ППЭ должен состоять из двух изолированных частей: В основной части ОУ-ППЭ помещения: для проведения экзамена для руководителя ОУ-ППЭ для медицинского работника для проведения инструктажа организаторов. Во вспомогательной части ОУ-ППЭ помещения: - для руководителя данной школы - уполномоченных представителей школ. В здании должен быть открыт только один контролируемый вход, другие должны быть опечатаны. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
В каждой аудитории допускается размещать один класс-комплект в соответствии со списком, предоставленным общеобразовательным учреждением, в котором обучались выпускники. Выпускники располагаются по 1-2 человека за столом. В аудитории - стол для личных вещей выпускников и питьевой воды. Количество организаторов определяется следующим образом: - на каждый ОУ-ППЭ назначается один руководитель; - на каждый этаж ОУ-ППЭ назначается два-три дежурных; - на вход в ОУ-ППЭ назначается два организатора; - на каждую аудиторию назначается один - два организатора с учетом количества выпускников (на каждые 15 человек – один организатор).
Показатель 2010 г.2011 г. По текстам Рособрнадзора География, химия, биология, физика, обществознание, история География, химия, биология, физика, обществознание, история, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 6 предметов 19 тыс. чел.9 предметов 28 тыс. чел. геометрия по текстам ДОН По текстам ТЭКпо русскому языку (устно), иностранным языкам, МХК, ОБЖ, литературе, информатике и ИКТ, физической культуре, всеобщей истории по русскому языку (устно) класс филологического профиля, МХК, ОБЖ, физической культуре СХЕМА ГИА-2011
РУССКИЙ ЯЗЫК Изложение: пропуск микротем, однообразие грамматического строя речи. Тестовая часть: А – А1: ответ при отрицательной формулировке заданий «На какой вопрос в тексте нет ответа?» В – В7: пунктуация в СПП. В 9: грамматическая основа предложения. С – неумение членить текст на смысловые части, отсутствие композиционной стройности. Грамматика – орфография. ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010
МАТЕМАТИКА версия 2 Особенно низкие результаты по новому блоку «Элементы теории вероятностей и статистики» (задание 17 – уровень выполнения 37 %, задание 18 – 27 %). В среднем по России, и в крае низкие результаты по темам: «Решение квадратных неравенств» «Чтение графика реальной зависимости» «Элементы теории вероятностей и статистики». В крае результаты лучше средне российских по темам: «Соотнесение дробных выражений с областью определения» «Графическая интерпретация системы двух уравнений с двумя переменными.» ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Девятиклассники, как и одиннадцатиклассники, испытывают затруднения при ответе на вопросы, связанные с основными функциями Президента РФ, Федерального собрания РФ, Правительства РФ, не знают назначения органов государственной власти Испытывают затруднения при выполнении заданий по следующим дидактическим единицам: «Экономические цели и функции государства», «Социальные ценности и нормы», «Понятие и при- знаки государства», «Выборы, референдум» Успешнее справляются с распознанием признака понятия (социального явления), его конкретного проявления, чем с обобщением имеющихся данных, указанием понятия на основе приведенного определения В крае слабее усвоены темы: «Экономика и роль в жизни общества», «Экономические системы и собственность», «Производство, рынок и рыночный механизм ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010
БИОЛОГИЯ 30% выпускников в крае и в России выполнили задания блока «Признаки живых организмов» (клеточная организация жизни и признаки одноклеточных и многоклеточных организмов). 50% выпускников в крае и в России усвоили знания: о процессе деления клетки, по разделам: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», по теме: «Эволюция органического мира». Традиционно трудны вопросы по нервной и гуморальной регуляции, обмену веществ и энергии в организме человека. Задание В4, впервые данное в ГИА-9 в 2010 году, крайне слабо выполнено выпускниками по России и в крае. ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010
Во-первых, лучше воздержаться от приема успокоительных средств и медикаментов они тормозят мозговую деятельность и мешают сконцентрироваться. Лучше медикаменты заменить полноценным здоровым сном (юноши 7–8 часов, девушки 8–9 часов) и пешими прогулками на свежем воздухе. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Во-вторых, полноценное питание. Пища должна быть богата белком (творог, молочные продукты) Также следует обогатить и разнообразить пищу витаминными продуктами овощами (капуста, морковь) и фруктами (бананы, апельсины, грейпфруты). Весьма полезным в этот период будет употребление в пищу различных каш..
В-третьих, перед самим экзаменом можно съесть пару долек шоколада это поможет сконцентрироваться на задании. А еще шоколад является отличным антидепрессантом: он и вкусный, и полезный, и со стрессом помогает справиться.
1. Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ответов. 2. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых нет сомнений. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы. 3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. 4. Читайте задание до конца! Иначе можно совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 5. Думайте только о текущем задании! 6. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. 7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки