«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения прогр Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Advertisements

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Транксрипт:

«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики Москва 2012

Базовый программно- методический комплект

Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий»

Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

использование методов позволяющих получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; обеспечение возможности оценки динамики достижения детей, недопущение переутомления детей и нарушение хода и целостности образовательного процесса; Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: Федеральные Государственные Требования

Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными КГН Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов)

определение динамики промежуточных и итоговых результатов учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО использование электронных средств обработки мониторинговых исследований простота, доступность, экономичность во времени. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:

32. Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает») Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности или моделирует ситуации затруднения. 2 балла – ребенок самостоятельно или после наводящего вопроса взрослого («Смогли?») фиксирует свое затруднение («Я не смог(ла)…»); пытается сформулировать его причину («Потому что…»); предлагает способы преодоления затруднения. 1 балл – ребенок фиксирует свое затруднение, однако способы преодоления затруднения предлагает только после наводящих вопросов взрослого (например: «Может спросить у кого-нибудь?», «Как еще можно узнать?» и др.) 0 баллов – ребенок не фиксирует свое затруднение, не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого. К 5 годам

1 класс

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы промежуточные итоговые

Планируемые результаты освоения программы

Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов

Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуации

Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физ. воспитанию Логопед

Родители

Карта наблюдений

Подсчет результатов MS-Excel-шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей). Вручную

Готовятся к выпуску тетради с таблицами для каждой возрастной группы «Мониторинг достижения ребенком результатов освоения программы «Мир открытий» электронное приложение на CD-диске

Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

использование низкоформализованных методов: метода бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и высокоформализованных: тесты, позволяющий получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; обеспечение возможности оценки динамики достижения детей, недопущение переутомления детей и нарушение хода и целостности образовательного процесса; Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:

Каждый гениален. Но если Вы будете судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость. Простота – штука сложная. Альберт Эйнштейн Билл Гейтс