Центр Корпоративных Решений «Парус» Будущее ERP: Взгляд с трех сторон Алексей Казарезов
Проекция жизненного цикла изделия Этапы жизненного цикла P 1Маркетинг – изучение потребностей рынка 2Проектирование и разработка продукта D 3Планирование и разработка процессов 4Снабжение 5Производство, предоставление услуг 6Контроль, проведение испытаний 7Упаковка и хранение 8Продажа и доставка 9Монтаж и эксплуатация 10Техническая помощь и обслуживание 11Послепродажная деятельность 12Утилизация (переработка) C13Изучение удовлетворенности пользователей A14Модернизация (разработка нового) продукта САПР Управление деловыми процессами Управление проектами Управление инженерными данными Оперативное планирование и управление производством Управление ресурсами Управление отношениями с клиентами
Влияние целей на потребности в ИТ Цель 1: Произвести точно в срок ИТ – инструменты: Система КСП Управление Деловыми процессами Управление Инженерными Данными – частично... Цель 2: Произвести с минимальными затратами ИТ – инструменты: Управление Инженерными Данными Оперативное Управление Производством Управление ресурсами …
Таким образом: 1.Потребность в ERP неоднородна в зависимости от отрасли, типа и первоочередных задач развития предприятия; 2.Это утверждение логично, его справедливость не зависит от времени; 3.Со временем будет меняться функциональность прикладных пакетов независимо от принадлежностей к классам продуктов.
Таким образом: Примеры изменения функциональности: САПР Управление инженерными данными Оперативное планирование и управление производством Управление ресурсами 1 2 3
Таким образом: 4. В любом случае, проекты все больше будут иметь интеграционный характер: - сохранение инвестиций; - развитость средств интеграции. 5. Это будет означать развитие конкуренции не продуктов, а команд (отраслевых центров компетенции)
1.Каково будущее ERP-систем в мире и в России? 2. Что ждет вендоров ERP в секторе СМБ? 3. Насколько кардинально концепция SaaS изменит облик существующего рынка ERP? 4. Взаимодействие систем управление ресурсам и системы управления деловыми процессами
Бизнес-процесс внедрения инновации
1234 Схема бизнес-процесса закупок
10 Центр Корпоративных Решений «Парус» Клиенты машиностроение: ОАО «Метровагонмаш»; ОАО «ОКБ Сухого»; ОАО Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля; ФГУП «Воткинский завод»; ФГУП «ММПП «САЛЮТ»; ФГУП «Сплав»; ФГУП «НПЦ АП им. Академика Н.А.Пилюгина»; Профессионалы: САПР/PDM/ERP/CRM/ Базовые Продукты: Функциональные Мощные Интегрируемые Отказоустойчивые Платформонезависимые Отечественные СУБД Oracle Клиенты ТОП - 5 ЗАО Евроцемент (~2000) ОАО Татэнерго (~1200) ОАО ТНК-BP (~1000) Тракторные заводы (~ 800) ОАО Сургутнефтегаз (~ 700) Лицензия ФСБ
Вопросы