МО ТВОРЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Методическое объединение педагогов творческого направления является открытым сообществом педагогов, преподающих музыку, изобразительное искусство и хореографию в детских садах, общеобразовательных и музыкальных школах. В состав методического объединения входят педагоги, находящиеся в творческом поиске успешных методик и технологий преподавания. Участники объединения активно обмениваются опытом, собственными разработками уроков, мероприятий, аудио и видеоматериалами.
Цель методического объединения Совместный поиск успешных методик и технологий воспитания и образования учащихся. Задачи методического объединения Создание условий для методического и профессионального роста педагогов Разработка и внедрение инновационных методов и приемов преподавания Активный обмен опытом, консультирование и взаимодействие Повышение качества учебно- воспитательного процесса
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Самообобщение опыта Стрельникова Т.Ф. «Чтение нот с листа, как одна из важных форм обучения учащихся ДМШ И ДШИ» «Почему одаренные ученики, прекрасно играющие, плохо читают с листа. Улучшить чтение с листа учащегося педагог может влияя на скорость восприятия неизвестного материала…»
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Самообобщение опыта Байчурина Н.И. (заочно) «Духовно – нравственное развитие и воспитание личности в процессе познания музыки» «Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия человечества. И поэтому задача учителя – так организовать встречу учащихся с мировыми музыкальными шедеврами, чтобы они вызвали у детей сопереживание, восхищение, яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними композитор»
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Защита концепции Гулевич С.А. «Роль техники и технических способностей учащихся в создании художественного образа исполняемого произведения в классе народных инструментов» «Роль и значение техники исполнителя нельзя переоценить. Если музыкант прекрасно осознает первичную задачу своего исполнительского искусства, то ему должно быть понятно то, какой титанический труд требуется для достижения нужного звукового образа»
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Защита концепции Уварова Л.Н. «Педагогический рисунок и использование наглядных средств обучения, как средство развития эстетического воспитания учащихся на уроках живописи» «Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах – изобразительном, декоративно- прикладном…»
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Творческий отчет педагога Кузнецова Л.А. «Роль внеклассных мероприятий в нравственно- эстетическом воспитании ребенка» «Как воспитать ребенка неравнодушным членом общества, привить ему любовь к прекрасному и воспитать в нем нравственные качества? Одной из формой работы в этом направлении являются внеклассные мероприятия в школе».
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Творческий отчет педагога Филиппова Н.И. «Этнокультурное воспитание дошкольников и школьников» «Раскрывая и развивая творческие способности, заложенные в каждом ребенке активизировать мыслительную деятельность учащихся, привить интерес к традициям и обычаям народов России»
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Мастер-класс Пахмутова О.Г «Звуки, ноты и линеечки» «Необходимо использовать игровые приемы при знакомстве с элементами музыкальной грамоты и нотной записи. Создать для детей игровую ситуацию «исполнение по нотам» на металлофонах»
ФОРМА РАБОТЫ ФОРМА РАБОТЫ Мастер-класс Введенский В. А. (заочно) « Организация внеурочной деятельности в области искусства в рамках реализации ФГОС дополнительного образования в младших классах » « Музыкальное воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеурочная музыкальная работа. Участие во внеурочной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечёт. Учитель имеет возможность больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность и творческую активность. »
Выявленные проблемы: Нравственно-эстетическое воспитание школьников Дезориентация детей в звуковом пространстве Сложность в воспитании гармонично развитого человека Отсутствие у детей развития самостоятельного мышления Большинство детей имеют не достаточно высокий уровень ознакомления с историей и культурой русского народа
Способы их решения: Активизация внеклассных мероприятий в школе: классные часы, концерты, тематические вечера, стенды Знакомить детей с высотой звуков, понятием регистров и элементами музыкальной грамотности посредством игровых приемов Использовать в обучении средства искусства, музыку в частности, воздействуя на процесс становления нравственных качеств, нравственных идеалов Создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Признать лучшими выступлениями на МО следующие работы: За лучшее самообобщение опыта: Стрельниковой Т.Ф. За лучшую защиту концепции: Уваровой Л.Н. За лучший творческий отчет: Филипповой Н.И. За лучший мастер-класс: Пахмутовой О.Г. Лучшее выступление: Пахмутовой О.Г.