Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира
Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям над экономическими, т.е. во главу угла при планировании бюджета ставятся задачи социального развития города. Решение этих задач является главным элементом городского бюджета. Таким образом, назначение городского бюджета состоит, прежде всего, в обеспечении населения города общегородскими благами, т.е. подчинении частных интересов общественным.
Понятие сбалансированности бюджета Сбалансированность бюджета – это количественное соответствие (равновесие) расходов и доходов бюджета. В соответствии с бюджетным кодексом принцип сбалансированности выделен как один из основных в бюджетной политике Российской Федерации
Дефицит бюджета. Дефицит – превышение расходов над доходами. Если расходы превышают доходы, то бюджет в принципе неисполним. Не всегда является отрицательным явлением в формировании бюджета. Например В период спада государство осуществляет политику снижения налогов и увеличение государственных расходов, т.е. увеличивает дефицит бюджета сознательно, тем самым стимулируя экономику. В период подъема государство увеличивает налоги и сокращает расходы, что позволяет дефицит бюджета предыдущего периода
Профицит бюджета. Профицит бюджета это превышение доходов над расходами. Составление бюджета профицитом также нежелательно, так как это приводит к большей нагрузке экономики и нерациональному использованию бюджетных средств.
Подходы при анализе методов достижения бюджетного равновесия. Первый подход заключается в том, что город, используя инструменты финансовой политики, может только опосредованно достичь желаемой цели через рыночный механизм. Т.е. чем эффективнее функционирует городское хозяйство и городская экономика, тем меньше необходимо вмешательство городского бюджета. В отдельные периоды времени возможно наличие дефицита бюджета и покрытие его за счет займов или других внешних источников.
Подходы при анализе методов достижения бюджетного равновесия. Второй подход к финансированию городского хозяйства с позиции сбалансированности городского бюджета предполагает, что расходная часть бюджета всегда устанавливается в зависимости от доходной части бюджета.
Доходы бюджета. Основной проблемой данной области является разграничение полномочий центра, регионов и городов в области налоговой и бюджетной финансовой политики. Рассмотрим структуру доходов города Москвы, Самары, Краснодара.
Москва. (2005 год)
Самара. (2007 год)
Краснодар.
Доходы бюджета. Таким образом основную часть своих доходов местные бюджеты получают от налога с доходов предприятий и подоходного налога с физических лиц. Эти налоги являются федеральными, регулируемыми. Таким образом, доходы местных бюджетов полностью зависят от политики федерального правительства.
Подходы к распределению налогов между отдельными бюджетными уровнями. Первый подход состоит в привязке определенных налогов к тому или иному бюджетному уровню ( т.е. по большинству налогов прослеживается относительно четкое их разделение на налоги федеральные, региональные и местные). Примером такого подхода служит бюджетная система США.
Подходы к распределению налогов между отдельными бюджетными уровнями. Второй подход состоит в разделении единых государственных налогов в определенных пропорциях между бюджетными уровнями. По отдельным видам основных федеральных налогов распределение по бюджетным уровням устанавливается в законодательном порядке, по одним существуют постоянные нормы подобного распределения, а по другим пересматриваются через два-три года. Примером является Германия.
Подходы к распределению налогов между отдельными бюджетными уровнями. Третий подход состоит в выделении средств от более высоких бюджетных уровней в пользу более низких (так называемые трансферты). Такой подход в качестве дополнительного распространен практически во всех странах.
Основные понятия в механизме межбюджетных отношений в России. Собственные и закрепленные доходы- это доходы, которые полностью и в твердо фиксированной доле в установленном порядке поступают в местный бюджет. Регулирующие доходы – это доходы, которые в целях сбалансированности доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулируемых доходов недостаточно для формирования бюджета муниципалитета.
Распределение дотаций по округам на 2008 год.
Основные понятия в механизме межбюджетных отношений в России. Субвенция – объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной основе из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели. Кредитные ресурсы – средства, передаваемые другим бюджетом на кредитной основе Трансферты – это фактор выравнивания бюджетов и поддержания минимального уровня доходной части бюджета.
Спасибо за внимание