ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические модели транспортной инфраструктуры города.
Advertisements

Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ 1. Потребности и их структура. 2. Ресурсы и их классификация. Проблема ограниченности ресурсов. 3. Основные проблемы экономики,
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ТЕМА 5. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗДЕРЖЕК Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Механизм функционирования муниципальных служб. 2 Система городского муниципального обслуживания - экстренные службы; - охрана окружающей среды; - санитарно-эпидемиологические.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Формализованные методы в управлении предприятием Докладчик: С.И. Шаныгин Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Тема 4 Статистика трудовых ресурсов Трудовой потенциал - это способность всей совокупности трудовых ресурсов к производству максимально возможного в данных.
1 Сетевое планирование на предприятии.. 2 Назначение Сетевое планирование – это одна из форм графического отражения содержания работ и продолжительности.
Lecturer: Farid M.Mammadov Социально-экономическое прогнозирование CHAPTER 2 01 окт
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ 3.1 Теоретические основы логистики, семь правил логистики 3.2 Оценка функционирования логистической системы 3.3 Взаимодействие.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ТЕМА 7 Теория производства. Вопросы: 1. Основные категории анализа 2. Производство с одним переменным фактором 3. Выбор производственной технологии.
Транксрипт:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА

Исследования по прогнозированию потребностей в перевозках 1. Пункт отправления 2. Пункт назначения 3. Объем перевозок 4. Вид транспорта 5. Транспортная линия 6. Объект перевозки 7. Расписание перевозок 8. Характеристика времени осуществления перевозок.

Основа потребностей в перевозках: Производственная сфера -грузопотоки Прогноз может разрабатываться как для периода от 1 дня(составление производственных расписаний), так и для периода лет (проектирование скоростной системы транзитных перевозок Москва-Санкт-Петербург) Непроизводственная сфера -пассажиропотоки

Особенности организации перевозок людей и грузов Совокупность потребностей общества в товарах- развитие промышленного производства- рост потребностей в перевозках грузов. Выбором пункта погрузки, способа перевозки, маршрута и составлением расписания перевозок занимается транспортная организация, связанная с промышленностью.

Перевозки общественным транспортом обуславливаются потребностью в перемещении населения из одной точки в другую. Выбор передвижения осуществляется самим пассажиром. Органы городского управления осуществляют: - запрет движения определенных транспортных средств; - контроль проектирования и составления расписания работы общественных транспортных систем; - формирование принципов распределения земельных участков для развития транспорта.

Модели распределения поездок модель развития; модель конфликтующих возможностей; модель равных возможностей; модель предпочтения; модель притяжения. Эти модели построены на различны теоретических предположениях относительно того, каким образом локализация пунктов отправления и назначения, объем перевозок и другие элементы транспортной системы взаимосвязаны с выходными переменными (планируемый рост тарифов, коэффициенты реальной занятости, расположение торговых зон, зон отдыха, пространственное разделение города).

Локализация пунктов отправления и назначения определяется после разделения всей городской территории на зоны. Объем перевозок выражается числом поездок, приходящихся либо на одно транспортное средство, либо на одного человека. Общепринятая классификация поездок в зависимости от пунктов назначения: - поездки домой; - поездки на работу; - поездки в места отдыха и развлечения; - регулярные и нерегулярные поездки, связанные с покупкой товаров.

Модель развития Позволяет определить будущее распределение поездок между различными парами выделенных зон на основе исходных данных о количестве выездов и въездов для отдельных зон и количестве поездок между различными парами зон. На основе этой модели разработаны следующие методы анализа городского транспорта: - постоянного коэффициента развития; - среднего коэффициента развития ; - здравого смысла; - метод Фратера.

Метод Фратера Основное предположение, используемое в данном методе состоит в том, что количество поездок из i-ой зоны а j-ю для некоторого будущего момента времени пропорционально исходному числу всех выездок из i-ой зоны.

Модель конфликтующих возможностей Число людей, выезжающих из некоторого пункта, прямо пропорционально числу возможностей, имеющихся на маршруте, и обратно пропорционально числу реализованных возможностей. Данная модель основана на том, что число поездок из i-й зоны в j-ю ( случайно выбранную) оценивается вероятностью того, что в этой случайно выбранной зоне может быть достигнута цель отдельной поездки. Она характеризуется убыванием величины поездок с увеличением длины маршрута и количества целей поездок.

Модель равных возможностей Основой данной модели является распределение поездок, характеризуемых одинаковым временем, расстоянием и стоимостью, по группам однотипных поездок, т.е. поездок с одинаковой целью.

Модель предпочтения Для каждого пункта отправления можно оценить предпочтительность всех возможных пунктов назначения, а для каждого пункта назначения можно оценить предпочтительность всех возможных пунктов отправления. В данной модели сочетание двух определенных пунктов отправления и назначения может быть оптимальным только для одного из них.

Модель притяжения Является наиболее распространенной моделью распределения поездок. Делается оценка количества поездок из i-й в j-ю зону на основе предположения о том, что рассматриваемая величина прямо пропорциональна некоторому коэффициенту привлекательности j-й зоны и обратно пропорциональна коэффициенту, характеризующему удаленность i-й и j-й зон друг от друга ( в единицах времени и расстояния ).

Сравнение транспортных систем частного и государственного секторов Частный сектор: - контроль осуществляется централизованно соответствующими органами управления предприятия - цель планирования- максимализация прибыли Государственный сектор: - контроль распределен по всей системе и осуществляется миллионами людей - цель планирования- удовлетворение потребностей миллионов людей в транспортных средствах

Группы вариантов решения городских транспортных сетей 1. Включает оптимальный вариант исходной задачи и является отправной точкой для формирования остальных групп. 2. Включает минимальные решения, которые выбираются по принципу наименьших затрат времени, усилий, ресурсов на их реализацию. 3. Варианты решения, называемые максимальными, реализация которых позволяет максимально улучшить транспортную сеть. 4. Нормативные решения. Наиболее приемлемые решения находятся в области между максимальными и минимальными решениями.

Транспортная стратегия РФ до 2030 года При переходе к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития страна стремится стать одним из лидеров глобальной экономики, что требует принятия адекватных стратегических решений по развитию транспортного комплекса на долгосрочную перспективу. На новом этапе транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по созданию условий для социально- экономического развития, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли &mark= JCACPH &mark= JCACPH