Ученицы 6 Б класса : Каштакова Яна Гончарова Валерия Руководитель: учитель русского языка и литературы Баязитова Ботакоз Еркановна
Актуальность: Нравственные ценности современных подростков изменились. Патриотические чувства у учащихся отсутствуют. Просмотр современных мультфильмов о богатырях оказывает на учащихся отрицательные воздействия. Гипотеза: Отношение учащихся 6 классов к русским богатырям после просмотра мультфильма не соответствует традиционному представлению. Все лучшие качества богатырей после просмотра мультфильма вызывают смех
Цель: Выяснить, какой образ русского богатыря формируется у подростков после просмотра мультфильма « Алеша Попович и Тугарин Змей» Задачи: 1) Сравнить образ богатырей в былинах и мультфильмах 2) Провести анкетирование среди учащихся с целью выяснения их представления идеального образа богатыря на Руси 3) Проанализировать влияние мультфильмов на учащихся
Русь былинная…Сила и мощь духа, воля, которую не сломить никакими кознями и хитростями. Богатыри – символ Руси, наше национальное достояние и гордость. «Пример непобедимых богатырей, созданных народным искусством, вселял в людей мужество, укреплял чувство долга, чести. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями!» А.Круглов.
Сборник «Древние Российские Стихотворения» - Кирша Данилов Сборник «Песни, собранные П.Н.Рыбниковым» Сборник А.Ф.Гильфердинга Сборник Н.Е.Ончукова Сборник П.В.Киреевского
Поэма «Руслан и Людмила» – А.С.Пушкин. Баллады А.К.Толстого.
Опера – фарс «Богатыри» - А.П.Бородин. Симфоническая музыкальная картина «Садко» - Н.А.Римский – Корсаков.
Картины «Витязь на распутье», «Богатыри» - В.М.Васнецов. Декоративные панно «Микула Селянинович» и «Богатырь» - М.А.Врубель.
Фильмы «Садко» и «Илья Муромец» - А.Л.Птушко.
"Алеша Попович и Тугарин Змей". Недавно российской киноиндустрией был выпущен и широко разрекламирован анимационный фильм «Алеша Попович и Тугарин Змей».
В произведениях из разных источников его имя видоизменялось: Алеша, Олеша, Елеша и т.п. Но обыкновенно считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. В мультфильме образ богатыря кардинально изменен: он вызывает смех своей глупостью и никак не похож на великого защитника Родины.
В ходе работы над проектом мы провели анкетирование среди учащихся 6 классов. В нем приняло участие 40 человек. Мы выяснили, что среди 40 опрошенных учащихся любят читать былины 13 человек, а остальные 27 человек не считают это занятие особо увлекательным. Это говорит о том, что подростки безразличны к чтению произведений о славном прошлом нашей Родины. И они не хотели бы работать на защиту Родины. Большая часть учеников считают Алешу Поповича положительным героем и примером для подражания. Это означает, что подростки видят в богатыре образ защитника Отечества и хотят быть такими же.
Вопросы БылинаМультфильм Какими качествами обладают богатыри? Умный 20 Сильный 32 Смелый 33 Сильный 20 Глупый 10 Хитрый 16 Какой герой вам понравился больше всего? Алеша Попович 40 Ослик 10 Юлий 15 Алеша Попович 3 Тихон 1 Любава 1 Алеша Попович положительный герой? Да 20 Является ли Алеша Попович примером для подражания? Да 28Да 12 Образ богатырей интересен ?Да 7Да 33
В былине образ богатыря показан как образ защитника Отечества, спешащим на помощь. В мультфильме образ богатыря пародийный. Он вызывает смех и лучшие качества богатыря отсутствуют. Проведенное анкетирование среди учащихся показало, что подростки не имеют представления об истинном образе защитника Родины – богатыре. Потому что после просмотра мультфильма у учащихся искажается представление о богатырях, как защитников Отечества. Наша гипотеза подтвердилась. Отношение учащихся 6 классов к богатырям после просмотра мультфильма становится циничным. Лучшие качества богатыря ими высмеиваются. Это все, показывает влияние мультфильма.