Эпиграф урока: Порвалась цепь великая Порвалась- расскочилася : Одним концом по барину, Другим- по мужику ! ( Н.А.Некрасов )
Цели и задачи урока 1. Укрепить представление о сущности крестьянской реформы 1861 г., разобрав основные положения реформы, уяснить значение отмены крепостного права. 2. Продолжить формировать умения и навыки анализировать, рассуждать, делать выводы. 3. Материал урока способствует формированию нравственной памяти и убеждения.
План урока: 1. Введение 2. Основная часть урока А) Причины отмены крепостного права Б) Подготовка реформы 1861 г. В) Отмена крепостного права в России Г) Историческое значение крестьянской реформы 3. Заключительная часть урока. Рефлексия. 4. Домашнее задание
1816 г.1842 г.1803 г г.1797 г.1847 г г.1818 г.1861 г.
Дворяне Крупнопоместные среднепоместные мелкопоместные Черноземные районы Нечерноземные районы (Проект Позена ) (Проект Унковского)
4. А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока. - Что Некрасов подразумевал под словами « цепь великая»? - Подумать, что хотел выразить поэт в своем стихотворении.?