«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился учиться. А. Тоффлер
Цель: ориентация школы на новую об образовательную модель Задачи: 1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. 3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности.
Условия достижения «нового современного качества образования»: * введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана; * оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; * обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; * использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
* введение профильного обучения в старшей школе; * усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; * развитие дистанционного образования; * государственная поддержка школ для одаренных детей; * создание эффективной государственно- общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; * создание государственной системы оценки качества образования.
основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования.
Качество образования это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Качество образования это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
От чего зависит качество образования: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
Применение диагностики как аналитической деятельности учителя в формировании глубоких знаний учащихся. Е.Н. Венатовская
«Использование современных образовательных технологий, влияние их на качество образования учащихся» Сумарокова Н.Н.
Важным фактором повышения качества знаний учащихся является организация работы учащихся на уроке. Варыгина И.Б.
Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы от одной из стратегических целей государственной политики в области образования является обеспечение инновационного характера образования. Левая Н.М. Эти положения концепции успешно реализуются при построении содержания образования на основе исследовательской деятельности.
Нетрадиционные формы занятий как стимулирующий элемент обучения. Ворошилова О.А.
Оценка деятельности учащегося на уроке. Ветчинникова О.Е.
Решение педсовета Определить формирование нового качества образования как стратегическую цель школы. Новое качество образования рассматривать как совокупность следующих показателей: степень развитости личности; уровень воспитанности личности; качество обученности школьников.
Обобщить и рекомендовать к изучению опыт педагогов школы. Учителям внедрять в работу современные образовательные технологии. Продолжить работу по выявлению и поддержке способных детей и работу НОУ. Провести семинарские занятия с педагогами по темам: Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями». Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы.