Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Advertisements

Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Транксрипт:

Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества. М.И.Калинин

Здоровье ребёнка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Конкурентно-способным может быть только здоровый или относительно здоровый человек. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: в физическом плане - умеет преодолевать усталость; в интеллектуальном плане – проявляет умственные способности; в нравственном плане – честен, самокритичен; в социальном плане – коммуникабелен; в эмоциональном плане – уравновешен.

75% всех болезней человека заложено в детские годы. Около % детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких – увеличивается до 12 %, с нервно-психическими расстройствами – до 16 %, с нарушениями осанки – до 16 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Причины общего ухудшения состояния здоровья детей: экономическое и социальное неблагополучие многих молодых семей, ослабление иммунитета, генетические нарушения, плохая экологическая обстановка, малоподвижный образ жизни. Перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении.

Как помочь школьнику? Цель: – создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника. Задачи : – активизировать участие педагогов в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий в школьных программах, - разнообразить формы работы по формированию у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, - обеспечить оздоровительными видами деятельности режим дня школьника.

Предполагаемый результат: Распространение опыта работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий учителями.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.

Принципы : образовательная среда, которая снимает стрессы, индивидуализация образования, знание психологии и физиологии ученика, положительная мотивация к учению, учёт возрастных особенностей обучающихся, учение должно быть с увлечением, а не с насилием, рациональная организация двигательной активности, постоянная смена видов деятельности (в новых стандартах это предусмотрено), обеспечение рационального питания.

Требования к условиям реализации образовательных программ: Качественная организация сбалансированного горячего питания. Медицинское обслуживание. Спортивные занятия школьников. Своевременная диспансеризация и разъяснительная работа с родителями. Реализация профилактических программ. Организация внеурочных спортивных мероприятий (вовлечение семьи – спортивные вечера).

Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Индивидуальный мониторинг (паспорт здоровья класса и ученика). Составление индивидуальных программ развития и здоровья школьников. Дополнительное образование с привлечением детей разного возраста во все виды деятельности. Снижение аудиторной нагрузки, смена другими видами деятельности.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети должны изучать и на практике применять знания: о соотношении работы и отдыха для правильной организации режима дня, о климате и его влиянии на здоровье человека, о спорте и здоровом образе жизни, о здоровом питании и влиянии его на здоровье, об экстремальных видах спорта, о профилактике болезней, об основах безопасности жизнедеятельности, о проблемах выживания в современном мире, о природных катаклизмах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, о генетических проблемах здоровья, о техническом прогрессе и человеческих способностях.