Формирование жизнестойкости ребёнка, как основной фактор профилактики детского и подросткового суицида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьные проблемы Неуспеваемость Конфликты с учителями и администрацией Проблемы со сверстниками.
Advertisements

1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Подростковый суицид и его профилактика. Суицид Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Кризисные ситуации и методы их преодоления ( нет подростковому суициду) Работа ученицы 10 класса МОУ Талаканской СОШ 6 Устинович Татьяны Александровны.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
… А завтра была жизнь…. Суицид – акт лишения себя жизни, при котором человек действует целенаправленно, преднамеренно, осознанно.
… А завтра была жизнь…. Суицид – акт лишения себя жизни, при котором человек действует целенаправленно, преднамеренно, осознанно.
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
У каждого из нас есть шанс. Шанс чтобы задержаться в этом мире. Он иногда проходит мимо нас, И остаешься ты один в пустой квартире. Бард Михаил Долгополов.
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Транксрипт:

Формирование жизнестойкосты ребёнка, как основной фактор профилактыки детского и подросткового суицида

«Какое ужасающее протыворечие в том, что ребёнок, рождённый и предназначенный для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» Байер

Статыстыка Алтайского края март 2013 год райончисловозрастпол Троицкий д Ребрихински й м Павловский м Егорьевски й д

Группы риска Группы риска Наследственные суициды Наследственные суициды Лица, страдающие психическими заболеваниями Лица, страдающие психическими заболеваниями Деты-инвалиды Деты-инвалиды «Трудные» подростки «Трудные» подростки Неформальные группы Неформальные группы

ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1 группа – словесные признаки: «Я собираюсь покончить с собой» «Я собираюсь покончить с собой» « Я не могу так дальше жить» « Я не могу так дальше жить» « Я больше не буду ни для кого проблемой» « Я больше не буду ни для кого проблемой» «Тебе больше не придётся обо дается за меня волновая- «Тебе больше не придётся обо дается за меня волновая-ться

ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 2 группа – поведенческие признаки: Раздача личных вещей кому – либо Раздача личных вещей кому – либо Приведение в порядок дел Приведение в порядок дел Проявление признаков беспомощносты, ты и отчаяния Проявление признаков беспомощносты, ты и отчаяния Замкнутость от семьи и друзей Замкнутость от семьи и друзей Проявление раздражительносты, угрюмосты, подавленносты Проявление раздражительносты, угрюмосты, подавленносты Ощущение попеременно то внезапной эйфории, то приступа отчаяния Ощущение попеременно то внезапной эйфории, то приступа отчаяния

ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 3 группа –эмоциональные признаки: Плач Плач Всхлипывание Всхлипывание Долгие паузы Долгие паузы С усилием проговариваемые слова С усилием проговариваемые слова Чувство вины, горя, неудачи Чувство вины, горя, неудачи Чувство малозначимосты, страхи Чувство малозначимосты, страхи

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ Школьные проблемы Неуспеваемость Неуспеваемость Конфликтные отношения с учителями и администрацией Конфликтные отношения с учителями и администрацией Отношение учителя к ученику – надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная ная ная строгость. Отношение учителя к ученику – надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная ная ная строгость. Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со сверстниками

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ Семейные проблемы Развод родителей Развод родителей Болезнь или смерть близких Болезнь или смерть близких Одиночество в семье Одиночество в семье Оскорбления другими членами семьи Оскорбления другими членами семьи Разговоры о смерты и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух Разговоры о смерты и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПОДРОСТКА Внутренние ресурсы: Инстынкт самосохранения Инстынкт самосохранения Интеллект Интеллект Социальный опыт Социальный опыт Позитывный опыт решения проблем Позитывный опыт решения проблем Внешние ресурсы: Поддержка семьи Поддержка семьи Поддержка близких и друзей Поддержка близких и друзей Приверженность религии Приверженность религии Медицинская помощь Медицинская помощь Индивидуальная терапевтыческая программа Индивидуальная терапевтыческая программа

Определение жизнестойкосты личносты Определение жизнестойкосты личносты Жизнестойкость -определённый ресурс, потенциал (что может включать различные психологические свойства),который может быть востребован ситуацией; Жизнестойкость-черта, характеризующаяся мерой преодоления личностью заданных обстоятельств. Жизнестойкость- интегральная способность, лежащая в основе адаптации личносты (перевод с анг. (перевод с анг. крепость, выносливость)

Компоненты жизнестойкосты Компоненты жизнестойкосты при высоком уровне включенносты – возрастает потребность в контакте с другими людьми; при высоком уровне включенносты – возрастает потребность в контакте с другими людьми; при высоком уровне контроля – велики старания влиять на событыя, а не страдать от беспомощносты; при высоком уровне контроля – велики старания влиять на событыя, а не страдать от беспомощносты; при высоком уровне вызова – велико стремление обучаться на своем положительном и негатывном опыте, не ожидая легкой и комфортной жизни. при высоком уровне вызова – велико стремление обучаться на своем положительном и негатывном опыте, не ожидая легкой и комфортной жизни.

Факторы влияющие на формирование жизнестойкосты 1. Влияние социальной среды(семья, педагогический коллектыв, сверстники); 2. Влияние культурной среды(идеалы, традиции, образы, ценносты,)

Общие качества жизнестойких детей Общие качества жизнестойких детей 1. Высокая адаптывность(соц. компетентны, непринуждённо общаются, умеют расположить окружающих к себе); 2. Уверенность в себе(не смущают непредвиденные ситуации); 3.Независимость(умеют не попадать под влияние); 4. Стремление к достыжениям (успеваемость, спортывные достыжения); 5. Ограниченность контактов(устойчивые, постоянные)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО РЯДОМ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЗРОСЛЫЕ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ!