Районная краеведческая конференция школьников «Моя малая Родина – Киржач» ИСТОРИЯ БАРСОВСКОЙ ШКОЛЫ – СТРАНИЧКА ИСТОРИИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ МКОУ Барсовская ООШ Автор работы: Бурименко Анна, учащаяся 6 класса МКОУ Барсовской ООШ Руководитель: Малькова Инна Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ Барсовской ООШ
Объект исследования: история школы. Предмет исследования: традиции Барсовской школы, ее уникальность. Целью исследования было не только выяснить историю школы, но и показать ее значимость, сохранение традиций, заслуженный авторитет школы, гордость за неё.
Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач: - проанализировать собранный материал о школе; - выделить основные периоды истории Барсовской школы; - дать краткий обзор директоров школы, их роль в развитии школы; - показать значимость и важность сохранения традиций школы.
Уж и есть за что, Русь могучая, Уж и есть за что, Русь могучая, Барсовская начальная школа (1954 – 1962 гг.)
1 сентября 1954 года сели за парты и начали занятия 31 ученик.
Первые учителя в школе: Лобова Екатерина Григорьевна и Никонова Валентина Павловна
Здание новой школы, построенной в 1962 году
Просторные и оборудованные классы в школе
Открытие спортивного зала школы Открытие спортивного зала школы
Благоустройство территории школы
Всесоюзная пионерская организация в 1966 г. наградила отряд имени В.Дубинина восьмилетней школы п. Барсово Владимирской области за активное участие в «Турнире смекалистых». Ребятам вручили путевки в «Артек».
Киржачский отдел народного образования в 1966 году наградил коллектив учащихся Барсовской восьмилетней школы, занявшей 1-е место в районном смотре художественной самодеятельности
Васильева Вера Тимофеевна – подполковник в отставке, участник Великой Отечественной войны была частым гостем в школе. В е годы являлась руководителем шахматного кружка, обучала детей английскому языку.
Наша школа стала полной средней общеобразовательной в 1991 году.
Коллектив школы в 1990-е годы под руководством М.Г.Цыганкова
Лобова Екатерина Григорьевна – директор Барсовской начальной школы (1954 – 1962 гг.), Екатерина Григорьевна - ветеран войны и труда. Восемь лет проработала Екатерина Григорьевна в деревянном здании начальной школы, она является основателем школьного образования в поселке Барсово.
Тюрина Вера Андриановна – директор Барсовской 8-летней школы в гг. Новая школа открылась 1 октября 1962 года, и Вера Андриановна назначается директором. Много пришлось потрудиться всему коллективу, чтобы оборудовать, обжить школу. Сама Вера Андриановна называет работу директора напряженной и многогранной. 21 год она эту работу выполняла с присущей ей энергией, творчески и умело решала все школьные проблемы. С 1983 года Вера Андриановна работала учителем географии. В 2001 году закончила работу учителя и ушла на заслуженный отдых. Новая школа открылась 1 октября 1962 года, и Вера Андриановна назначается директором. Много пришлось потрудиться всему коллективу, чтобы оборудовать, обжить школу. Сама Вера Андриановна называет работу директора напряженной и многогранной. 21 год она эту работу выполняла с присущей ей энергией, творчески и умело решала все школьные проблемы. С 1983 года Вера Андриановна работала учителем географии. В 2001 году закончила работу учителя и ушла на заслуженный отдых.
Андреева Александра Ивановна – директор Барсовской 8-летней школы в гг. С сентября 1962 года по 30 июня 2001 года работала в Барсовской школе сначала учителем английского языка, потом – 14 лет заместителем директора по учебно- воспитательной работе, а с 1983 по 1988 год – директором школы. В 1988 году вышла на заслуженный отдых, но продолжала работать учителем английского языка и обслуживающего труда до 2001 года. С сентября 1962 года по 30 июня 2001 года работала в Барсовской школе сначала учителем английского языка, потом – 14 лет заместителем директора по учебно- воспитательной работе, а с 1983 по 1988 год – директором школы. В 1988 году вышла на заслуженный отдых, но продолжала работать учителем английского языка и обслуживающего труда до 2001 года.
Директора Барсовской средней общеобразовательной школы. Цыганков Михаил Григорьевич – директор школы гг. Гусева Валентина Петровна – директор школы гг.
Результаты анкетирования учащихся До ознакомления с историей школы После ознакомления с историей школы
Результаты анкетирования учащихся до ознакомления с историей школы после ознакомления с историей школы
Заключение «Для чего нам нужна история школы?» - Во-первых, очень интересно было собирать материал, встречаться с бывшими учениками, учителями, слушать их воспоминания. И очень приятно знать, что в школе будет храниться и этот материал. - Во-первых, очень интересно было собирать материал, встречаться с бывшими учениками, учителями, слушать их воспоминания. И очень приятно знать, что в школе будет храниться и этот материал. - Во-вторых, знание истории школы помогает нам в изучении нашей Родины, знакомит с историей образования. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его. - Во-вторых, знание истории школы помогает нам в изучении нашей Родины, знакомит с историей образования. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его. - В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырасти настоящими гражданами, патриотами своей Родины. - В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырасти настоящими гражданами, патриотами своей Родины. Проанализировав собранный материал о школе, интервью с учителями и выпускниками школы, результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам: Проанализировав собранный материал о школе, интервью с учителями и выпускниками школы, результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам: - собранный материал можно использовать на уроках истории и краеведения, на классных часах, воспитательных занятиях; - собранного материала достаточно для создания музейного уголка в школе. В школьной библиотеке уже сейчас все желающие могут ознакомиться со всем собранным материалом об истории нашей школы. В школьной библиотеке уже сейчас все желающие могут ознакомиться со всем собранным материалом об истории нашей школы.
… Можно время поймать ускользнувшее В лабиринтах хронологических, Обнаружив законы минувшего в мире фактов, Итак исторических! И пускай по любым категориям – Это прошлое, приходящее, Но без знания школьной истории Не постигнуть нам настоящего.
Спасибо за внимание!