Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009
Из проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.»
Основные принципы новой школы в действии: личностно-ориентированное, развивающее обучение; психолого-педагогическое сопровождение учащихся, оборудованные современной техникой кабинеты; обучение старшеклассников по индивидуальным траекториям; научно-исследовательская деятельность учащихся; система качественного дополнительного образования; альтернативные системы оценивания (система накопительного балла, система тематического контроля).
Развитие учительского потенциала Работники системы образования Подготовка и повышение квалификации Повышение доходов Повышение мотивации
Модернизация региональной системы повышения квалификации Курсы ПК ТОИУУ – координационный центр ПК Переход к индивидуализированной системе ПК Выбор учителем необходимого блока знаний и места ПК
Модель 1
Изменение государственного статуса учителя, стимулирование и мотивация его труда. Дальнейшее использование механизма Приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей. Новая система воспроизводства кадров (подготовка, переподготовка и повышение квалификации), в том числе развитие и совершенствование системы целевой переподготовки специалистов, имеющих непедагогическое базовое образование. Усиление психолого- педагогической подготовки, повышение квалификации на базе образовательной практики ресурсных центров, образовательных учреждений, лучших учителей, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Переход на новые профессиональные образовательные стандарты. Новая система подтверждения уровня профессионализма учителя и разработка профессионального стандарта его деятельности, включающего профессиональные педагогические компетентности, - как основа для обновления процедур аттестации педагогических и руководящих кадров.
Педагогическим работникам продолжить работу по дальнейшему совершенствованию уровня профессиональных компетенций; обеспечить реализацию образовательных стандартов нового поколения; продолжить практику использования современных информационных технологий, новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения; продолжить деятельность по формированию поиска и поддержки талантливых детей; обеспечить условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей- инвалидов.