Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
Advertisements

Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Ситуация в современном школьном образовании такова, что у учителей, учащихся и самих школ в целом имеется ряд проблем: Низкая мотивация детей к обучению.
1. Этап - Исследовательский 1. Этап - Исследовательский 2. Этап – Выработка проектного решения 3. Этап – Технологический 4.Этап – Заключительный.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В презентации использованы материалы статьи «Опасности поверхностной тьюторизации страны» из журнала «Тьюторское.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Транксрипт:

Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8

«Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов» (Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке). МБОУ Бараитская СОШ 8

Направления работы с ИОП индивидуализация учебного процесса, которая обеспечивается предоставлением самостоятельного выбора старшеклассниками вариантов изучения предметных программ (профильные и базовые), элективных курсов, форм обучения, самостоятельного определения тем и направлений исследовательской, проектной и творческой деятельности; расширение пространства социальной деятельности обучающихся через включение их в различные формы публичных презентаций, конкурсов, олимпиад, форумов, организацией профильных проб, стажировок и практик «взрослой жизни»; организацию пространства рефлексии, которая обеспечивается в рамках консультаций и обсуждений с обучающимися их образовательных целей и перспектив, значимых образовательных историй и событий. МБОУ Бараитская СОШ 8

Название процедуры Индивидуализация учебного процесса Аудитория: для кого?Учащиеся 10 класса Краткое описание идеи: что именно делается? Самоопределение через: изучение запросов обучающихся, анализ успешных практик в ОУ, создание условий для реализации запросов старшеклассников. Формулировка результата на старшеклассниках: зачем? Удовлетворение профессиональных запросов (успешная сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ, СУЗ, обучение по выбранному направлению) ??? Самореализация, ИОП Формы реализации: как это делается? Создание насыщенного образовательного пространства (возможность выбора уровня изучения предметов, элективных курсов, исследовательской работы), занятость во внеурочной деятельности В «Технология» УП

Этапы реализации 1. Моделирование старшеклассником ИОП (запуск «образа» своего будущего, осознание своих познавательных интересов, возможностей, склонностей, дальних и ближних целей и задач). 2. Проектирование ИОП (какую профессию хочу получить, где, чему хочу научиться, что для этого буду делать, поиск информации, ресурсов, средств). 3. Коррекция ИОП (осмысление и соотнесение результатов и замысла). 4. Самореализация ИОП (контроль, рефлексия, коррекция). Необходимые условия для реализации: что необходимо, чтобы все получилось? Комплекс мероприятий направленных на самопознание, раскрытие своего потенциала, по моделированию «образа «Я» и ИОП; проектирование образа профессионального будущего; рефлексивные семинары- практики, деловые игры, проективные методики, тренинги. МБОУ Бараитская СОШ 8

Критерии и процедуры ?? оценки достижения результата 1. Образовательный мониторинг;. 2. Наблюдение, методы статистики, методы психологии (социометрия, индивидуальные карты, тестирование), анкетирование, портфолио старшеклассника;. 3. Анализ данных о реализации индивидуальных образовательных запросов обучающихся. 4. Анализ данных о личностных и социально- значимых достижениях обучающихся;. МБОУ Бараитская СОШ 8

Название процедуры Расширение пространства социальной деятельности обучающихся через включение их в различные формы публичных презентаций, конкурсов, олимпиад, форумов, организацией профильных проб, стажировок и практик «взрослой жизни» Аудитория: для кого?Учащиеся 10 класса Краткое описание идеи: что именно делается? Широкий выбор различного уровня конкурсов, олимпиад, акций. Например: «Золотое руно», Международная математическая игра «Кенгуру», «Британский бульдог», «Русский медвежонок», «КИТ» и т.д. Акции: «Молодежь выбирает жизнь» и др. Профпробы: Самоуправление в школе, Формулировка результата на старшеклассниках: зачем? Ресурсы для достижения цели, опыт работы в группе, выступление перед аудиторией, получение базовых сведений о конкретных видах профессиональной деятельности, осознание выбора профессии и т.д.

Формы реализации: как это делается? Дистанционная, очно-заочная, пробы, презентация. Этапы реализации 1. Этап самоопределения (выбор конкурсов и олимпиад исходя из своих собственных запросов) 2. Реализация 3. Рефлексия (сопоставление ожидаемых результатов с полученными) Необходимые условия для реализации: что необходимо, чтобы все получилось? Информированность, возможность выбора, владение навыками работы ИКТ, высокоскоростной Интернет, возможность выхода на образовательные порталы …. Критерии и процедуры оценки достижения результата: как проверяется достижения результатов Личностное портфолио ученика МБОУ Бараитская СОШ 8

Название процедуры Организация пространства рефлексии, которая обеспечивается в рамках консультаций и обсуждений с обучающимися их образовательных целей и перспектив, значимых образовательных историй и событий. Аудитория: для кого?Учащиеся 10 класса Краткое описание идеи: что именно делается? Самоанализ, при выявлении отклонений проводится коррекция, продумываются запасные ходы Формулировка результата на старшеклассниках: зачем? Сравнить выбранную модель с реальными результатами на промежуточном этапе; + и - Формы реализации: как это делается? Через тренинги, анкетирование и тд.

Этапы реализации 1. Получение результата и соотнесение его с ожидаемым. 2. Если все соответствует, иду дальше; если нет, то ищу причины. 3. Устраняю причины или ищу запасной вариант. Необходимые условия для реализации: что необходимо, чтобы все получилось? Владеть рефлексивными умениями: семинары по формированию рефлексивных умений. Критерии и процедуры оценки достижения результата: как проверяется достижения результатов Обладать коммуникативными умениями; Сформированность личностных умений; МБОУ Бараитская СОШ 8