Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8
«Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов» (Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке). МБОУ Бараитская СОШ 8
Направления работы с ИОП индивидуализация учебного процесса, которая обеспечивается предоставлением самостоятельного выбора старшеклассниками вариантов изучения предметных программ (профильные и базовые), элективных курсов, форм обучения, самостоятельного определения тем и направлений исследовательской, проектной и творческой деятельности; расширение пространства социальной деятельности обучающихся через включение их в различные формы публичных презентаций, конкурсов, олимпиад, форумов, организацией профильных проб, стажировок и практик «взрослой жизни»; организацию пространства рефлексии, которая обеспечивается в рамках консультаций и обсуждений с обучающимися их образовательных целей и перспектив, значимых образовательных историй и событий. МБОУ Бараитская СОШ 8
Название процедуры Индивидуализация учебного процесса Аудитория: для кого?Учащиеся 10 класса Краткое описание идеи: что именно делается? Самоопределение через: изучение запросов обучающихся, анализ успешных практик в ОУ, создание условий для реализации запросов старшеклассников. Формулировка результата на старшеклассниках: зачем? Удовлетворение профессиональных запросов (успешная сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ, СУЗ, обучение по выбранному направлению) ??? Самореализация, ИОП Формы реализации: как это делается? Создание насыщенного образовательного пространства (возможность выбора уровня изучения предметов, элективных курсов, исследовательской работы), занятость во внеурочной деятельности В «Технология» УП
Этапы реализации 1. Моделирование старшеклассником ИОП (запуск «образа» своего будущего, осознание своих познавательных интересов, возможностей, склонностей, дальних и ближних целей и задач). 2. Проектирование ИОП (какую профессию хочу получить, где, чему хочу научиться, что для этого буду делать, поиск информации, ресурсов, средств). 3. Коррекция ИОП (осмысление и соотнесение результатов и замысла). 4. Самореализация ИОП (контроль, рефлексия, коррекция). Необходимые условия для реализации: что необходимо, чтобы все получилось? Комплекс мероприятий направленных на самопознание, раскрытие своего потенциала, по моделированию «образа «Я» и ИОП; проектирование образа профессионального будущего; рефлексивные семинары- практики, деловые игры, проективные методики, тренинги. МБОУ Бараитская СОШ 8
Критерии и процедуры ?? оценки достижения результата 1. Образовательный мониторинг;. 2. Наблюдение, методы статистики, методы психологии (социометрия, индивидуальные карты, тестирование), анкетирование, портфолио старшеклассника;. 3. Анализ данных о реализации индивидуальных образовательных запросов обучающихся. 4. Анализ данных о личностных и социально- значимых достижениях обучающихся;. МБОУ Бараитская СОШ 8
Название процедуры Расширение пространства социальной деятельности обучающихся через включение их в различные формы публичных презентаций, конкурсов, олимпиад, форумов, организацией профильных проб, стажировок и практик «взрослой жизни» Аудитория: для кого?Учащиеся 10 класса Краткое описание идеи: что именно делается? Широкий выбор различного уровня конкурсов, олимпиад, акций. Например: «Золотое руно», Международная математическая игра «Кенгуру», «Британский бульдог», «Русский медвежонок», «КИТ» и т.д. Акции: «Молодежь выбирает жизнь» и др. Профпробы: Самоуправление в школе, Формулировка результата на старшеклассниках: зачем? Ресурсы для достижения цели, опыт работы в группе, выступление перед аудиторией, получение базовых сведений о конкретных видах профессиональной деятельности, осознание выбора профессии и т.д.
Формы реализации: как это делается? Дистанционная, очно-заочная, пробы, презентация. Этапы реализации 1. Этап самоопределения (выбор конкурсов и олимпиад исходя из своих собственных запросов) 2. Реализация 3. Рефлексия (сопоставление ожидаемых результатов с полученными) Необходимые условия для реализации: что необходимо, чтобы все получилось? Информированность, возможность выбора, владение навыками работы ИКТ, высокоскоростной Интернет, возможность выхода на образовательные порталы …. Критерии и процедуры оценки достижения результата: как проверяется достижения результатов Личностное портфолио ученика МБОУ Бараитская СОШ 8
Название процедуры Организация пространства рефлексии, которая обеспечивается в рамках консультаций и обсуждений с обучающимися их образовательных целей и перспектив, значимых образовательных историй и событий. Аудитория: для кого?Учащиеся 10 класса Краткое описание идеи: что именно делается? Самоанализ, при выявлении отклонений проводится коррекция, продумываются запасные ходы Формулировка результата на старшеклассниках: зачем? Сравнить выбранную модель с реальными результатами на промежуточном этапе; + и - Формы реализации: как это делается? Через тренинги, анкетирование и тд.
Этапы реализации 1. Получение результата и соотнесение его с ожидаемым. 2. Если все соответствует, иду дальше; если нет, то ищу причины. 3. Устраняю причины или ищу запасной вариант. Необходимые условия для реализации: что необходимо, чтобы все получилось? Владеть рефлексивными умениями: семинары по формированию рефлексивных умений. Критерии и процедуры оценки достижения результата: как проверяется достижения результатов Обладать коммуникативными умениями; Сформированность личностных умений; МБОУ Бараитская СОШ 8