О мероприятиях по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, методическом сопровождении новой формы промежуточной аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Advertisements

Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Особенности организации и проведения Государственной итоговой аттестации в 2016 году «Дорожная карта» проведения ГИА
Досрочный период с 21 апреля по 17 мая 2014 года Основной период С 28 мая по 6 июня 2014 года Дополнительный период с 10 июня по 19 июня 2014 года.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
О проведении ГИА в 2013 году. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Всего экзаменов.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов общеобразовательных организаций Республики Калмыкия 2015 года Кавкишева Ирина Дмитриевна, заместитель.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2013 году 1 Тюрина Елена Александровна, начальник управления общего и специального (коррекционного) образования.
Оценка качества общего образования в Ленинградской области Оценка качества общего образования в Ленинградской области Исследования, проведенные в 2015.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
О проведении исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анисимова.
Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году Анзор Ахмедович.
Единое областное родительское собрание по вопросам организации и проведения ГИА в 2015 г. выпускников IX классов.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Об итоговом сочинении (изложении) в учебном году.
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Транксрипт:

О мероприятиях по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, методическом сопровождении новой формы промежуточной аттестации - итогового сочинения в учебном году М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования 1

Цель: Выяснить, насколько эффективно работает система образования Насколько эффективно учащиеся овладевают знаниями и навыками в системе образования? Какие достижения демонстрируют представители различных групп учащихся? Какие факторы оказывают влияние на результаты обучения? Меняются ли результаты со временем? 2

Опыт проведения мониторинговых исследований качества образования в России национальные исследования по математике в 9-м классе в 1995 году, по математике в начальной школе в 1999 г., по математике и русскому языку в начальной школе в 2011 г.; национальные оценки достижений учащихся для мониторинга качества образования, проведенные в экспериментальном режиме с целью модернизации структуры и содержания общего образования ( гг.); мониторинг достижений учащихся начальной школы в период разработки ФГОС ( гг.) 3

Национальные исследования качества образования (НИКО) качество математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.); качество начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.); качество образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.) 4

Характеристика Главная задача - получение данных, позволяющих судить о том, в какой мере достигаются цели, предусмотренные ГОС (ФГОС) Изучаются факторы, негативно или позитивно влияющие на учебные достижения обучающихся Проводятся 1 раз в 2-5 лет, по нескольким предметам, на основе выборочной совокупности учащихся определённого возраста Для получения контекстной информации используется метод анкетирования 5

Основные отличия экзаменов и мониторингов Характеристики Национальные мониторинги Экзамены Цель Оценка работы системы, выработка политики и мониторинг тенденций Сертификация и отбор Периодичность Раз в 2-5 лет Ежегодно Продолжительность 1-2 дня До нескольких недель Участники ВыборкаГенеральная совокупность Сбор контекстной информации Обычно да, анкеты Редко Возможные последствия Низкие ставки Высокие ставки 6

Система оценки качества образования Свердловской области РСОКО ГИА ЕГЭ ОГЭ Апробации Мониторинг ДКР РТ Оценка качества подготовки выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС Качество дошкольного образования в Свердловской области НИКО Математическое образование в 5-7 классах Начальное общее образование по русскому языку Качество образования в области информатики и ИКТ в 8-9 классах 7

СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ на 2014 – 2015 учебный год МесяцМЕЖДУНАР ОДНЫЙ УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ PISA TIMSS ГИАНИКОДКРРТМониторинг качества образования в НШ и ОШ СЕНТЯБРЬ Повторная сдача ОГЭ ОКТЯБРЬ Апробация ЕГЭ Математика (базовый уровень) Печать КИМ в ППЭ 5-7 классы Качество математического образования 6-7 классы Качество математического образования и метапредметных умений НОЯБРЬ Апробация ЕГЭ по иностранному языку с устной частью 9,11 классы ДКР (муниципальный этап): математика русский язык физика ДЕКАБРЬ 11 классы Итоговое сочинение 8

СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ на 2014 – 2015 учебный год МесяцМЕЖДУНА РОДНЫЙ УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ PISA TIMSS ГИАНИКОДКРРТМониторинг качества образования в НШ и ОШ ФЕВРАЛЬ Выпускники прошлых лет – Итоговое сочинение 8,10 классы ДКР (муниципальный этап): математика русский язык физика МАРТ ЕГЭ Досрочный этап (с 23 марта) 9,11 классы Обязательно: русский язык, математика. По выбору: физика, ин.язык АПРЕЛЬPISA, TIMSSЕГЭ Досрочный этап 4 классы Русский язык 4 классы Русский язык, математика, окружающий мир, метапредметные умения МАЙ Итоговое сочинение ЕГЭ - начало основного этапа ИЮНЬ ЕГЭ Основной этап 9

Международные сравнительные исследования качества образования в 2015 году PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся TIMSS - Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) 10

Итоговое сочинение рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению итогового сочинения; технический регламент проведения итогового сочинения (изложения); критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования 11

Итоговое сочинение – методическое сопровождение Подготовка педагогов Организационно-технологическое сопровождение 12