«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Advertisements

Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления как оптимальное средство работы с информацией на уроке Кристина Владимировна Малахова – учитель русского языка.
Технология развития критического мышления. Словарь Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов Педагогическая.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Транксрипт:

«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе»

Этапы Т.Р.К.М. 1 этап: «Вызов» 1 этап: «Вызов» 2 этап: «Осмысление» 2 этап: «Осмысление» 3 этап: «Рефлексия» 3 этап: «Рефлексия»

«Вызов» Задачи: Задачи: вызвать уже имеющиеся знания, вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, активизировать, заинтересовать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу мотивировать на дальнейшую работу

«Осмысление» «Осмысление» Ученики: отвечают на вопросы, которые сами поставили перед собой на первом этапе. Ученики: отвечают на вопросы, которые сами поставили перед собой на первом этапе. Учитель: поддерживает интерес учеников к учебной деятельности и интеллектуальную активность, передаёт знания, умения. Учитель: поддерживает интерес учеников к учебной деятельности и интеллектуальную активность, передаёт знания, умения.

«Рефлексия» «Рефлексия» Максимально полная осознанность изученной информации, Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше, выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения, закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций. Максимально полная осознанность изученной информации, Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше, выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения, закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

Приёмы Т.Р.К.М. Дерево предсказаний Дерево предсказаний Таблицы Таблицы Чтение с остановками Чтение с остановками Дневники и бортовые журналы Дневники и бортовые журналы «Лови ошибку» «Лови ошибку» Зигзаг Зигзаг «Мудрые совы» «Мудрые совы» Игра «Как вы думаете» Игра «Как вы думаете» Создание «личностного» текста Создание «личностного» текста Художественные формы письменной рефлексии Художественные формы письменной рефлексии Решение творческих задач Решение творческих задач Синквейн Синквейн "Пирамидная история" "Пирамидная история" Вводный вопрос Вводный вопрос Толстые и тонкие вопросы Толстые и тонкие вопросы Корзина идей Корзина идей Пересказ наперебой Пересказ наперебой РАФТ РАФТ ЗХУ ЗХУ Уголки Уголки Ромашка вопросов Ромашка вопросов Свободное письмо Свободное письмо Авторское кресло Авторское кресло «Ключевые слова» «Ключевые слова» «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы» «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»

Примеры методических приёмов Кластер Кластер

пример

«Верите ли вы, что…» «Верите ли вы, что…» Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных? Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных? Верите ли вы, что в русском языке 36 букв? Верите ли вы, что в русском языке 36 букв? Верите ли вы, что буква П следует за буквой О? Верите ли вы, что буква П следует за буквой О? Верите ли вы, что Ь (мягкий знак) имеет звук? и т.д. Верите ли вы, что Ь (мягкий знак) имеет звук? и т.д.

Синквейн: 1 строка-1 существительное (тема) 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Инсерт Инсерт «V» - информация мне известна «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «+» - узнал что-то новое «-» - противоречит тому, что знаю, не согласен «-» - противоречит тому, что знаю, не согласен «?» - хочу узнать подробнее «?» - хочу узнать подробнее

Прочитайте описание лисы на карточках. Оно взято из детской энциклопедии. Читая, отмечайте знакомую для вас информацию знаком V, а новую – знаком + Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Хвост при поворотах во время бега работает как руль. Мех обычных лисиц рыжевато-красный, очень пушистый, тёплый. Нора у лисицы глубокая и сухая. Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Хвост при поворотах во время бега работает как руль. Мех обычных лисиц рыжевато-красный, очень пушистый, тёплый. Нора у лисицы глубокая и сухая. Лисица – хищник. Она ест и птиц, и лягушек, и рыб, и стрекоз. Очень ловко лисица охотится за глухарями и утками, может даже задушить кролика или козлёнка. Лисица – хищник. Она ест и птиц, и лягушек, и рыб, и стрекоз. Очень ловко лисица охотится за глухарями и утками, может даже задушить кролика или козлёнка.

Ромашка вопросов

На какую … Сколько … Какие … Почему … Что …

Корзина идей

К нам на урок пришел наш друг Буратино. Он принес с собой сундук со сказками, где маленькие герои здорово помогают большим. Отгадайте, какие там сказки? «Золотой ключик» «Золотой ключик»«Репка»«Гуси-лебеди»«Мальчик-с-пальчик»

Чтение с остановками В основе этой стратегии лежат наблюдения за процессом чтения учащихся: они читают с перерывами для вопросов, пометок, высказываний. В основе этой стратегии лежат наблюдения за процессом чтения учащихся: они читают с перерывами для вопросов, пометок, высказываний.

Литература 1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская 1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» 2. «Начальная школа» «Начальная школа» «Перемена»-международный журнал 3. «Перемена»-международный журнал синквейн синквейн умение задавать вопросы умение задавать вопросы 4. Г.К. Селевко Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, Г.К. Селевко Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, 2006

Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов. Он должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов.