Цели: 1. Углубленно изучить причины роста заболеваемости жителей нашего посёлка. 2. Изучить воздействие автотранспорта на окружающую среду свинцом и влияние данного элемента на живую природу. 3. Определить накопление свинца в растительных организмах и узнать действие свинца на живые организмы. 4. Помочь решить проблему и проинформировать жителей о необходимости сохранения окружающей среды.
Задачи: 1. Дать представление о проблеме «человек - окружающая среда». Изучить некоторые продукты сгорания бензина и его влияние на здоровье человека. 2. Рассмотреть накопление свинца в природе как загрязнителя окружающей среды. 3. Освоить методику определения свинца в растительных организмах. 4. Провести химический эксперимент по определению свинца в растениях. Сделать выводы. 5. Найти пути решения. Познакомить учащихся школы с загрязнителем окружающей среды свинцом.
Автомобиль и окружающая среда Угарный газ и окислы азота – одна из основных причин головной боли и усталости. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет %.
Свинец – основной источник загрязнения воздуха Транспорт, использующий этилированный бензин – основной источник загрязнения ионами свинца
Влияние автотранспорта на растительность Считается, что хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Исследование 1 Измельчаем собранную растительную массу, каждую отдельно, добавили в них 50 г. смеси С 2 Н 5 ОН Прокипятили каждую смесь, чтобы свинец перешел в раствор. Взяли сульфит натрия. Растворили в воде и по каплям добавили в полученные растворы. В результате выпал черный осадок (сульфид свинца) значит есть свинец. Вывод: так мы доказали, что хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Желательно иметь лесополосы из сосны и ели в некоторых местах они уже имеются. Хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу.
Источники попадания свинца в организм человека: пища вдыхание воздуха пыль, содержащая свинец Влияние ионов свинца на организм человека
19.12 – г. т.е. какое количество автомашин проезжает каждый день, З. дня подряд с 8.00 – часов по улице Новая, где находится наша школа. Учёт транспорта:1-й день -38 автомобилей и 7 тракторов, 2- й день - 50 автомобилей и 9 тракторов, 3 –й день – 48 автомобиля и 5 тракторов. Вывод: очень большой поток транспорта для небольшого посёлка, значит, уровень загрязнения воздуха есть. Исследование 2: Определение уровня загрязнения автотранспортом в окрестностях школы
В чистые стеклянные банки набрали снег из разных мест (у автодороги, центре посёлка и у автозаправки) и поставили в комнате. Дождались пока снег растает, определили степень загрязнения. Исследование 3: Исследование пробы снега Вывод: Наименьший уровень загрязнения - центр посёлка.
Результаты исследований:
Выводы и предложения