Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра адаптивного образования Тема курса: «Разработка текстов для проведения итоговой конкурсной работы по русскому языку в четвертых классах» Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра адаптивного образования Тема курса: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ АДАПТИВНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» «Разработка текстов для проведения итоговой конкурсной работы по русскому языку в четвертых классах» Колодинская Татьяна Павловна Колодинская Татьяна Павловна учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 с углубленным изучением школа 11 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Балашиха отдельных предметов» г.о. Балашиха Московской области Московской области Москва 2010 год Москва 2010 год
Инновационностью стандартов второго поколения является Развитие надпредметных компетенций Развитие надпредметных компетенций Воспитательная составляющая с целью социализации обучающихся Воспитательная составляющая с целью социализации обучающихся Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Особенности стандартов: стандарты как общественный договор
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре основных образовательных программ к результатам освоения основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ Особенности стандартов: стандарты как система Требований
Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности стандартов: деятельностная парадигма
Структура компонентов ФГОС второго поколения Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Требования Стандарта: основные результаты начального образования Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
Начальная школа ФГОС: Начальное общее образование ФГОС: Начальное общее образование Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Базисный образовательный план Базисный образовательный план Примерные программы начального общего образования Примерные программы начального общего образования
Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы оценки Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы оценки Рекомендации по организации системы оценки достижений учащихся. Портфолио Рекомендации по организации системы оценки достижений учащихся. Портфолио Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе Инструментарий для оценки планируемых результатов Инструментарий для оценки планируемых результатов Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования Планируемые результаты начального общего образования Планируемые результаты начального общего образования
Используемая литература: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под редакцией А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова; М. «Просвещение» 2008 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под редакцией А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова; М. «Просвещение» 2008 Стандарты и учебный процесс: проблемы апробации О.Б.Логинова; М. РАО 2008 Стандарты и учебный процесс: проблемы апробации О.Б.Логинова; М. РАО