Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала
От читального зала к созданию информационно – ресурсного центра исследовательской деятельности учителя
«Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете.» Самюэль Джонсон
Нормативно - правовая база работы медиатеки Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Устав и локальными правовыми актами школы Конвенция о правах ребёнка
Основные функции школьной медиатеки Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий Содействие профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации Создание банка педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществление накопления, систематизации информации по предметам, разделам и темам, поддержка педагогической информации Организация доступа к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий Осуществление текущего информирования педагогов, избирательное распространение информации Поддержка деятельность педагогов и обучающихся в области создания информационных продуктов Является базой для проведения практических занятий овладения навыками работы с информационными ресурсами.
Материальная база и технические условия медиатеки для повышения информационной культуры педагога Помещение кв.м. Читальный зал включает в себя две разновозрастные зоны. Два книгохранилища: читального зала и хранилища учебников и многоэкземплярной литературы. Книжный фонд библиотеки составляет – экз. Фонд учебников – экз.
Всё начинается с читателя, всё возвращается к нему
Современные информационные технологии – педагогу как пользователю медиатеки Компьютеры – 10 Цветной телевизор – 2 Музыкальный центр - 1 Видео-DVD магнитофон – 1 Принтеры – 2 Сканер – 1 Ризограф - 1
Медиаресурсы Энциклопедии, словари, справочники. Электронные библиотеки, «репетиторы», электронные учебники – 360 Фонотека – 400 Диатека – 205 Тематические картотеки и папки
Информационно -библиотечное обслуживание педагогов Электронный каталог, алфавитный каталог Картотеки Рекомендательные списки Библиографические списки Информационные бюллетени Выставки Обзоры
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: основные результаты образования в начальной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития
Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС определяют содержание учебного материала
Индивидуальная работа Содействуя повышению квалификации учителя, обеспечиваю ему доступ к новинкам литературы, журналов, газет и других источников информации. Изучаю потребности учителя через собеседование, а также состояния вопроса: в науке и практике. Опираясь на значимость умений учителя, отслеживаю и расписываю информацию для него.
Самостоятельная работа учителя в повышении профессиональной компетентности Работа с электронным каталогом. Поиск информации на электронных дисках. Работа с книгой. Работа с картотекой. Знакомство с библиографическим бюллетенем. Просмотр журналов.
Групповая работа Выступления с информационными сообщениями о новых поступлениях на педсоветах, методических объединениях учителей-предметников Ознакомление с правовой поддержкой участников образовательного процесса в помощь классному руководителю
Работа педсовета
Основные направления работы медиатеки на 2-е полугодие уч.года Комплектование библиотечного фонда учебной литературы в соответствии с требованиями перехода к ФГОС второго поколения Информирование участников образовательного процесса о составе фонда учебников, перспективах комплектования Оформление заказа системы учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту)
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Перспективный план комплектования в соответствии с введением федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год
План модернизации библиотеки Подключение к ИНТЕРНЕТ Осуществление подключения к локальной сети школы