Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
создать условия к переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА «Вузовская библиотека – это лицо университета» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
БИЦ - новая модель школьной библиотеки Руководитель БИЦ : Колерова Дина Александровна.
Транксрипт:

Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала

От читального зала к созданию информационно – ресурсного центра исследовательской деятельности учителя

«Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете.» Самюэль Джонсон

Нормативно - правовая база работы медиатеки Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Устав и локальными правовыми актами школы Конвенция о правах ребёнка

Основные функции школьной медиатеки Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий Содействие профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации Создание банка педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществление накопления, систематизации информации по предметам, разделам и темам, поддержка педагогической информации Организация доступа к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий Осуществление текущего информирования педагогов, избирательное распространение информации Поддержка деятельность педагогов и обучающихся в области создания информационных продуктов Является базой для проведения практических занятий овладения навыками работы с информационными ресурсами.

Материальная база и технические условия медиатеки для повышения информационной культуры педагога Помещение кв.м. Читальный зал включает в себя две разновозрастные зоны. Два книгохранилища: читального зала и хранилища учебников и многоэкземплярной литературы. Книжный фонд библиотеки составляет – экз. Фонд учебников – экз.

Всё начинается с читателя, всё возвращается к нему

Современные информационные технологии – педагогу как пользователю медиатеки Компьютеры – 10 Цветной телевизор – 2 Музыкальный центр - 1 Видео-DVD магнитофон – 1 Принтеры – 2 Сканер – 1 Ризограф - 1

Медиаресурсы Энциклопедии, словари, справочники. Электронные библиотеки, «репетиторы», электронные учебники – 360 Фонотека – 400 Диатека – 205 Тематические картотеки и папки

Информационно -библиотечное обслуживание педагогов Электронный каталог, алфавитный каталог Картотеки Рекомендательные списки Библиографические списки Информационные бюллетени Выставки Обзоры

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: основные результаты образования в начальной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС определяют содержание учебного материала

Индивидуальная работа Содействуя повышению квалификации учителя, обеспечиваю ему доступ к новинкам литературы, журналов, газет и других источников информации. Изучаю потребности учителя через собеседование, а также состояния вопроса: в науке и практике. Опираясь на значимость умений учителя, отслеживаю и расписываю информацию для него.

Самостоятельная работа учителя в повышении профессиональной компетентности Работа с электронным каталогом. Поиск информации на электронных дисках. Работа с книгой. Работа с картотекой. Знакомство с библиографическим бюллетенем. Просмотр журналов.

Групповая работа Выступления с информационными сообщениями о новых поступлениях на педсоветах, методических объединениях учителей-предметников Ознакомление с правовой поддержкой участников образовательного процесса в помощь классному руководителю

Работа педсовета

Основные направления работы медиатеки на 2-е полугодие уч.года Комплектование библиотечного фонда учебной литературы в соответствии с требованиями перехода к ФГОС второго поколения Информирование участников образовательного процесса о составе фонда учебников, перспективах комплектования Оформление заказа системы учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Перспективный план комплектования в соответствии с введением федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год

План модернизации библиотеки Подключение к ИНТЕРНЕТ Осуществление подключения к локальной сети школы