Имя существительное Слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто? или что?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя.
Advertisements

Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Транксрипт:

Имя существитальное Слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто? или что?

Имена собственные и нарицательные Существитальные, называющие предметы, явления, являются нарицательными. Названия городов, названия улиц, рек, озер, имена, фамилии – имена собственные. кот Барсик

Имена существитальные бывают одушевленные и неодушевленные Кто? Что?

Род имен существитальных Женского рода (она моя) Мужского рода (он мой) Среднего рода (оно мое)

Число имен существитальных Для обозначения одного предмета имя существитальное употребляется в единственном числе Для обозначения одного предмета имя существитальное употребляется в единственном числе Для обозначения нескольких предметов имя существитальное употребляется во множественном числе Для обозначения нескольких предметов имя существитальное употребляется во множественном числе мяч ракетки

Падеж имен существитальных Падеж Слово помощник вопросы Именитальныйесть кто?что? Родитальныйнет кого? чего? Дательныйподошел кому ?чему? Винитальныйнадеюсь кого?что? Творитальныйгоржусь кем?чем? Предложныйдумаю о ком? о чем?

Склонение имен существитальных Склонение Род Окончания IЖенскиймужской -а, -я IIМужскойсредний - -о, -е IIIженскийь Трактор – 2 скл. Машина – 1 скл. Солнце – 2 скл. Мышь – 3 скл

Три склонения имен существитальных Па-де-жи 1-есклонение 2-есклонение 3-е склонение Женский род Мужской род Мужскойрод Средний род Женскийрод И.Р.Д.В.Т.П. - а, -я - ы, -и - е, -е - у, -ю - ой, -ей - е, -е - а, -я - ы, -и - е, -е - у, -ю - ой, -ей - е, -е - ь, - ь, - а, -я - у, -ю -, -я - ом, -ем - е, -е - о, -е - а, -я - у, -ю - о, -е - ом, -ем - е, -е -ь-ь-и-и-и-и-ь-ь-ю-ю-и-и-ь-ь-и-и-и-и-ь-ь-ю-ю-и-и

Имя прилагательное Слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Какой? синий Какая? зеленая Какие? голубые Какое? белое

Имена прилагательные в предложениях употребляются при именах существитальных. Прилагательное ставится в том же числе, роде и падеже, что и существитальное, к которому оно относится. Мн.ч. Им.п. На траве сидели красивые бабочки.

Слова, которые обозначают действие предметов, называются глаголами. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делают? что делал? что делает? летит что делал? писал

Инфинитив - начальная форма глагола - начальная форма глагола Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Инфинитив имеет суффиксы –ть, -ти, -чь Инфинитив имеет суффиксы –ть, -ти, -чь Учжить – ум точжить. Учжить – ум точжить. ^^

Возвратными называются глаголы, имеющие суффиксы –ся, -сь называются глаголы, имеющие суффиксы –ся, -сь Что делают? катаются

Виды глагола Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? что делает? что будет делать? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? что делает? что будет делать? Говоржить, говорит, будет говоржить. Говоржить, говорит, будет говоржить. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? что сделает? что сделал? Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? что сделает? что сделал? Сказать, скажет, сказал Сказать, скажет, сказал Что делает? катается (несов.вид) Что сделал? спратался (сов. вид)

Время глагола У глагола основными являются три времени, которые показывают, когда происходит действие: в прошлом, настоящем или будущем (решали, решают, будут решать) Что делают? играют (наст. вр.) Что делал ? бежал (прош, вр.) Что сделаем? полетим (будущее вр.)

Образуется от инфинитива с помощью суффикса – л Е Ед. ч. Мн. ч. М.р. Ж.р. Ср.р. Рисовали (мн. ч.) Рисовал ( м. р.) Рисовала (ж. р.) Рисовало (ср. р.) Прошедшее время

Настоящее время Образуется от глаголов несовершенного вида, изменяются по лицам и Образуется от глаголов несовершенного вида, изменяются по лицам и числам. числам. Рисую – рисуешь – рисуем – рисудети

Будущее время Формы будущего простого времени имеют глаголы совершенного вида. Прочита-ю, прочита-ешь, прочита-дети, прочита-ют. Формы будущего сложного времени имеют глаголы несовершенного вида. Буду читать, будешь читать, будем читать, будут читать. Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.

Спряжение глагола 1 спряжение -ешь -ешь -ет -ет -ем -ем -дети -дети -ут (-ют) -ут (-ют) 2 спряжение -ишь -ишь -ит -ит -им -им -ита -ита -ат(ат) -ат(ат)

Чтобы определжить спряжение выясни 2 спр. -ишь-ит-им-ита -ат(ат ) 1 спр. - ешь -ет-ем-дети -ут (-ют) Поставь глагол в н. ф. 1 спр. Не на –жить + бржить, стелжить 2 спр. -жить + исключения

Глаголы – исключения 2 спряжение

Сущ.Прил.Глагол СтучитКукла ВеселыйПовидло СолнцеДует БерезаЧитать КричалКрасивый Распредели слова в три столбика- по частям речи.

Сущ.Прил.Глагол КуклаПовидло СолнцеБереза ВеселыйКрасивый СтучитДует Читать Кричал

Вставь пропущенные окончания существитальных, устно определи склонение и падеж. 1. Не лежалось на окошке.., покатился по дорожке… 2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнц.. тяжко, слезы льет бедняжка! 3. Нет ни речк.., ни пруда, где воды напжиться? Очень вкусная вода в яму.. от копытца!

1. Не лежалось на окошке е (2 спр.,П.п.), покатился по дорожке е (1 спр.,Д.п.). 2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнц е (2 спр.,П.п). тяжко, слезы льет бедняжка! 3. Нет ни речки(1 спр.,Р.п.), ни пруда, где воды напжиться? Очень вкусная вода в яму е (1 спр.,П.п.) от копытца!

Определи спряжение шалишь торчат ткут бердети побржить смотрит занозишь терпит верчу дышать живёте несём казнат

1 спр. 2 спр. Берёте ТкутПобржить Несём Живёте КазнатДышать ШалишьЗанозишь СмотритВерчу Терпит

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Описание ресурса: Тема работы: Части речи Учиталь-руководиталь: Дудина Елена Анатольевна Район: Балашовский Город (село): Балашов Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Руководиталь учреждения: Непершина Галина Ивановна Почтовый адрес: , Саратовская область, г. Балашов, ул. Строиталей, д. 9А