Презентация урока литературы в 11 классе Тема: «В.С.Высоцкий. Жизнь, творчество, личность» Жизнь, творчество, личность» Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Восход Щёлокова О.А.
Цели урока : Показать место авторской песни в развитии литературного процесса. Показать место авторской песни в развитии литературного процесса. Познакомиться с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX века. Познакомиться с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX века. Совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений В.С.Высоцкого. Совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений В.С.Высоцкого.
Авторская песня Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века. Специфика авторской песни заключается в высокой поэтичности текстов, в непритязательности мелодического звучания, в исключительной искренности, в яркости личностей его создателей.
В.С.Высоцкий – один из ярчайших создателей авторской песни.
В поэзии В.С.Высоцкого необычайно точно отразился век, то время, в котором жил художник. Судьба его была в чём-то драматичной и в чём-то счастливой.
Родился 25 января 1938 г. в г. Москве в семье военнослужащего. В детстве два года жил с матерью на Урале, потом с отцом переехал на 2 года в Германию.
В годах учится в школе. В 1955 году поступает в МИСИ имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись и года. Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном. Где твои семнадцать бед? На Большом Каретном. Где твой чёрный пистолет? На Большом Каретном. А где тебя сегодня нет? На Большом Каретном.
В 1956 году Высоцкий поступает в школу-студию МХАТ им. В.И. Немировича – Данченко, где занимается у Б.И. Вершилова, П.В. Массальского, А.М. Комиссарова.
Окончив студию, он начинает работать в Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина, Московском театре миниатюр, Московском театре драмы и комедии на Таганке. Окончив студию, он начинает работать в Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина, Московском театре миниатюр, Московском театре драмы и комедии на Таганке.
Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году (кинофильм «Сверстницы»). Затем он занимался у таких мастеров, как А.Столпер, И. Хейфиц, М.Швейцер, К. Муратова, А. Митта, С. Говорухин. Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году (кинофильм «Сверстницы»). Затем он занимался у таких мастеров, как А.Столпер, И. Хейфиц, М.Швейцер, К. Муратова, А. Митта, С. Говорухин. В.Высоцкому не суждено было узнать, что за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек» ему был присуждён приз Международного кинофестиваля в Тернини (Италия) и приз IX Всесоюзного фестиваля в Ереване за образ Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». В 1987 году Высоцкому присуждена Государственная премия СССР (посмертно). В.Высоцкому не суждено было узнать, что за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек» ему был присуждён приз Международного кинофестиваля в Тернини (Италия) и приз IX Всесоюзного фестиваля в Ереване за образ Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». В 1987 году Высоцкому присуждена Государственная премия СССР (посмертно).
В.С. Высоцкий начал петь свои песни со сцены в 1965 году.
В годах появляются первые стихи.
Иронические и трагедийно-исповедальные, романтико-лирические и гражданственные, философские и социально-обличительные, пародийно-комические и сатирические песни, стихи, баллады Высоцкого,вошедшие в его посмертно изданные сборники «Нерв» (1981 г.), «Я, конечно, вернусь…» (1988 г.),с необычайной силой выразили широкий спектр чувствований и умонастроений современников и соотечественников поэта. Иронические и трагедийно-исповедальные, романтико-лирические и гражданственные, философские и социально-обличительные, пародийно-комические и сатирические песни, стихи, баллады Высоцкого,вошедшие в его посмертно изданные сборники «Нерв» (1981 г.), «Я, конечно, вернусь…» (1988 г.),с необычайной силой выразили широкий спектр чувствований и умонастроений современников и соотечественников поэта.
Так кем же он всё-таки был – Владимир Высоцкий? Актёром? Поэтом? Певцом? Так кем же он всё-таки был – Владимир Высоцкий? Актёром? Поэтом? Певцом? Р.Рождественский признавался: «Знаю только, что он был личностью. Явлением.» Р.Рождественский признавался: «Знаю только, что он был личностью. Явлением.»
Последние годы жизни Высоцкий находился в состоянии крайнего нервного и физического истощения, но поэт боролся, бился за жизнь, стремился освободиться от рокового болезненного пристрастия. Высоцкий не хотел умирать, ведь он многого ещё не сказал, не сыграл, не спел, не написал… Последние годы жизни Высоцкий находился в состоянии крайнего нервного и физического истощения, но поэт боролся, бился за жизнь, стремился освободиться от рокового болезненного пристрастия. Высоцкий не хотел умирать, ведь он многого ещё не сказал, не сыграл, не спел, не написал… Сердце поэта остановилось 25 июля 1980 года. Смерть сразила его, словно птицу в полёте, птицу, набравшую высоту и устремившую взгляд в неохватную даль. Сердце поэта остановилось 25 июля 1980 года. Смерть сразила его, словно птицу в полёте, птицу, набравшую высоту и устремившую взгляд в неохватную даль.
Высоцкий прожил короткую, но бурную жизнь, испытал радость побед и горечь поражений. Вот так он определил суть своего творчества: «Тема моих песен одна - жизнь». Действительно, стихи Высоцкого о жизни и для жизни. В них есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, не показная нежность, размах души человеческой. А ещё в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Когда-то Высоцкий написал: … Но кажется мне, не уйдём мы с гитарой На заслуженный и желанный покой…
Песни Высоцкого не затихнут, они принадлежат народу. Песни Высоцкого не затихнут, они принадлежат народу. В.С. Высоцкий был неукротимый человек, он просто не смог остановить своих лошадей: у него не хватило сил. Но ведь в том и есть весь Высоцкий, в том, что его кони в ярости, в порыве, в галопе, в неостановимости, в жажде свободы и жизни. В.С. Высоцкий был неукротимый человек, он просто не смог остановить своих лошадей: у него не хватило сил. Но ведь в том и есть весь Высоцкий, в том, что его кони в ярости, в порыве, в галопе, в неостановимости, в жажде свободы и жизни. «Высоцкий всегда был человеком живым. Для нас он навсегда живым и останется». «Высоцкий всегда был человеком живым. Для нас он навсегда живым и останется».Н.С.Михалков.