АНТИЧНЫЙ ТЕАТР урок мировой художественной культуры 10 класс
Традиция приписывает возникновение театра к временам глубокой архаики; Традиция приписывает возникновение театра к временам глубокой архаики; Возникновение театра связано с культом Диониса (бога виноделия, покровителя театрального искусства) Возникновение театра связано с культом Диониса (бога виноделия, покровителя театрального искусства)
прообразом первых театрализованных представлений считают шествия в честь Диониса, участники которых, ряженые в козлиные шкуры, изображали спутников Диониса - сатиров прообразом первых театрализованных представлений считают шествия в честь Диониса, участники которых, ряженые в козлиные шкуры, изображали спутников Диониса - сатиров трагедия(«трагос» + «удэ») буквально «песнь козлов»; торжественные представления в честь Диониса. трагедия(«трагос» + «удэ») буквально «песнь козлов»; торжественные представления в честь Диониса. «катарсис» - очищение; «катарсис» - очищение; комедия («космос» + «удэ») представления весёлой толпы, осыпавшей окружающих забавными шутками; представляла не городской, а деревенский культ Диониса комедия («космос» + «удэ») представления весёлой толпы, осыпавшей окружающих забавными шутками; представляла не городской, а деревенский культ Диониса
Как проходили театральные представления?
в представлениях участвовал хор, первоначально состоявший из 12 человек, певших и танцевавших поочерёдно. в представлениях участвовал хор, первоначально состоявший из 12 человек, певших и танцевавших поочерёдно. позднее поэт Феспид добавил к хору одного актёра, ведущего с хором диалог и руководившего хором. Его называли корифеем. позднее поэт Феспид добавил к хору одного актёра, ведущего с хором диалог и руководившего хором. Его называли корифеем. Эсхил ввёл в представления второго актёра Эсхил ввёл в представления второго актёра Софокл ввёл третьего актёра. Софокл ввёл третьего актёра. герои трагедии говорили по определённой схеме А - В, А - С, В – С. Это придавало трагедии сдержанность и величие герои трагедии говорили по определённой схеме А - В, А - С, В – С. Это придавало трагедии сдержанность и величие театральные представления проходили в форме агона (состязания) театральные представления проходили в форме агона (состязания)
Как был устроен театр?
ТЕАТР ДИОНИСА
ТЕАТР АПОЛЛОНА В ЭПИДАВРЕ театра́норке́стран ска́на
Актёры античного театра
Актёры выступали в больших характерных масках помимо красочности маска должна была усиливать голос. Актёры выступали в больших характерных масках помимо красочности маска должна была усиливать голос. Участники представлений были одеты в длинные торжественные одеяния Участники представлений были одеты в длинные торжественные одеяния Женские роли исполняли мужчины Женские роли исполняли мужчины Котурны – сандалии на высокой платформе Котурны – сандалии на высокой платформе
Выдающиеся драматурги
Эсхил трагедии Эсхила объединяли понятия рока, правды, справедливости, блага. трагедии Эсхила объединяли понятия рока, правды, справедливости, блага. существовал неотвратимый закон справедливого возмездия, установленный богами и ими контролируемый. существовал неотвратимый закон справедливого возмездия, установленный богами и ими контролируемый. воля богов, как правило, справедлива. воля богов, как правило, справедлива. произведения: «Прикованный Прометей», «Персы», «Семеро против Фив» произведения: «Прикованный Прометей», «Персы», «Семеро против Фив» ок гг. до н.э.
«отец трагедии» «отец трагедии» конфликт трагедий Софокла – драматическое противоборство человека и неотвратимого рока. конфликт трагедий Софокла – драматическое противоборство человека и неотвратимого рока. люди осмеливаются противостоять богам, это яркие и необычные личности. люди осмеливаются противостоять богам, это яркие и необычные личности. возмездие неотвратимо. возмездие неотвратимо. произведения: «Царь Эдип», «Антигона». произведения: «Царь Эдип», «Антигона». Софокл ок гг. до н.э.
Еврипид «трагичнейший из поэтов» «трагичнейший из поэтов» обращается к человеку как к личности. обращается к человеку как к личности. полон скапсиса, не верит в божественное происхождение законов. полон скапсиса, не верит в божественное происхождение законов. боги не всесильны, странсти и порывы души человека – источник его странданий. боги не всесильны, странсти и порывы души человека – источник его странданий. трагедия богов и героев превращается в трагедию людей трагедия богов и героев превращается в трагедию людей произведения: «Ифигения в Авлиде», «Медея» произведения: «Ифигения в Авлиде», «Медея» ок гг. до н.э.
Аристофан «отец комедии» «отец комедии» в аллегориях и символах представлял реальные политические драмы Афин. в аллегориях и символах представлял реальные политические драмы Афин. произведения: «Облака», «Лягушки», «Лисистранта» произведения: «Облака», «Лягушки», «Лисистранта» ок гг. до н.э.