«Развитие личности ребенка через формирование духовно – нравственного воспитания»
Цель и задачи духовно-нравственного воспитания школьников: Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: – личностная культура; – семейная культура; – социальная культура.
Основным содержанием духовно – нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности.
Фундамент нравственности: -многонациональный народ страны -гражданское общество -семья -труд -культура и искусство -достижение науки
Что же такое нравственность? Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. У С.И. Ожегова «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».
Диагностика нравственной воспитанности в 1 классе Диагностика отношений к жизненным ценностям Диагностика отношений к жизненным ценностям Основные положительные жизненные ценности, выбранные в 1 классе: Иметь доброе сердце, верного друга, сочувствовать и помогать другим людям, здоровье. Отрицательные жизненные ценности: командовать.
Классные часы по темам: «Наша дружная семья» Я по улице шагаю «Культура здорового образа жизни» «Я и общество» «И вот он дом, в котором мы живем» «Мои знаменитые тёзки» «Они сражались за Родину» «Откуда пришла моя фамилия» «Сударыня Масленица» «Весёлая коляда» Добрые традиции моего дома «Чай приятен, вкусен, крепок, ароматен» Рождество Папа, мама, и я – спортивная семья
Губанов Владимир Фёдорович Брякин Виктор Георгиевич
Дубов Д.В. (участник боевых действий в Афганистане)
Вывод Для духовно-нравственного воспитания учащихся важна выработка качества личности и характера: надежность, честность, уважение, заботливость, ответственность, гражданственность и принятие решений.