Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Advertisements

Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Технология оценивания результатов обучающихся 1 классов во внеурочной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Транксрипт:

Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных классов Носова Елена Павловна

Три вида оценивания: стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.

НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки. ПРАВИЛА (составляют основу оценивания) 1-е правило Различие оценки и отметки. 2-е правило Самооценка.

1-е правило: «Оценка результата и отметка» Оцениваем результаты предметные метапредметные личностные Что оцениваем?

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). 1-е правило: «Оценка результата и отметка» Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).

Оценка это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально»). 1-е правило: «Оценка результата и отметка» Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Молодец!

Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы). Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. 1-е правило: «Оценка результата и отметка»

Кто оценивает? 2-е правило Самооценка. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки» Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? 2. Удалось получить результат? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.

2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы. Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы: – Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.) – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка обучение 2- му шагу алгоритма самооценки.)

3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения. В качестве «награды» за решение задачи учитель, например, может предложить ученику в тетради или в дневнике/еженедельнике нарисовать кружок и закрасить его любым цветом.

4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.

5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу. Учимся признавать свою неудачу. Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.

6-й шаг. Используем умение самооценки. Используем умение самооценки. Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них (с опорой на схему).

Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений) Успехи фиксируются условными обозначениями: + материал усвоен в полном объеме I материал усвоен частично - материал не усвоен Карта индивидуальных достижений

Портфолио достижений

Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. «На ложку дёгтя – бочка мёда» Ставить перед ребёнком только конкретные цели. «За двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.