1 Муниципальное общеообразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 имени Крылова И. В. г.Балашов Саратовская область Технология деятельностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Advertisements

1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
1 Муниципальное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г.Вольска Саратовской области Системно - деятельностный подход к.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Транксрипт:

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 имени Крылова И. В. г.Балашов Саратовская область Технология деятельностного метода Автор: Дозорова Любовь Ивановна учитель начальных классов

2 Актуальность. ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Патриот. Уважающий ценности иных культур.Креативный,мотивированный.Уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения. а) Предметные результаты : знания, умения, опыт творческой работы. б) Метапредметные результаты : способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях в) Личностные результаты : система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность

3 Содержание учебных программ Организация обучения Оценка образовательных достижений Результат начального образования Цели образования Деятель- ностный подход

4 Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому -и я научусь. ( Китайская пословица )

5 – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход

6 Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

7 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

8 Технология деятельностного метода 1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне 1. Знаю,что значит учиться 2. Хочу учиться 3. Могу учиться ( содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться

9 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (4 – 5 мин) Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

10 3. Выявление места и причины затруднения ( 3- 4 мин ) Цель: Выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? ( место) 4. Почему возникло затруднение? (причина)

11 4. Построение проекта выхода из затруднения ( 4 – 6 мин) Цель: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? ( цель проекта) 2. Как строю и помощью чего? ( выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.

12 5. Реализация построенного проекта (5-8 мин) Цель: Построение и фиксация нового знания 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково. ( эталон)

13 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи ( 4 – 5 мин ) Цель: Применение нового знания в типовых заданиях. 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися)

14 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( мин ) Цель: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы ( решение типовых задач) 2. Самопроверка ( по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

15 8. Включение в систему знаний и повторение ( мин) Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

16 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 – 3 мин ) Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности ( затруднение, цель, результат, как достигнут) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

17 Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок обще методической направленности 4. Урок развивающего контроля

18 Деятельностный подход Средства развития потенциала будущего исследователя моделирование рефлексивный анализ работа в группах работа с вопросами причинно- следственного, прогностического и проектного характера Методы творческого применения знаний и способы деятельности Нетрадиционные формы урока интегрированные деловая игра уроки творчества и др. проблемное изложение частично-поисковые методы эвристическая беседа поисково-исследовательские методы ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

19 У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению литературы, что расширяет их познания в области данной науки. Преимущества деятельностного подхода

20 Использованные источники и Интернет- ресурсы: 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, – 48 с.- ( Стандарты второго поколения) htm proshkolu.ru/user/irima25/folder/92088/ proshkolu.ru/org/ /file/ / сс