1. Политическое сознание и политическое поведение, взаимодействуя, составляют суть 1)Политической идеологии 2)Политической культуры 3)Политической власти 4)Политического лидерства
2. Слабая партийная дисциплина, нефиксированное членство, приверженность идеологии, небольшая численность являются признаками 1)Партий избирателей 2)Массовых партий 3)Кадровых партий 4)Авангардных партий
3. Отношения господства и подчинения относятся к существенным признакам 1)Политической власти 2)Политического плюрализма 3)Политического сознания 4)Политической социализации
4. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства? 1)Право на установление и сбор налогав 2)Осуществление политической власти 3)Создание политических программ 4)Формирование власти на основе выборов
5. Меры по обеспечению стабильности, осуществлению властных полномочий характеризуют 1)Политическую функцию государства 2)Экономическую функцию государства 3)Социальную функцию государства 4)Культурно-воспитательную функцию государства
Уильям Гладсон 41-й премьер-министр Великобритании ( гг.)
Воздействия общества на политическую систему. Воздействия политической системы на общество
Роль и функции политической системы. 1.Регулятивная(руководящая). Именно в политической системе определяются цели и задачи общественного развития, разрабатывается политический курс власти. 2. Интегративная – сохранение целостности общества. Предотвращение его дезинтеграции, распада, в согласовании многообразных интересов различных социальных групп.
Государство в политической системе. Центральный институт политической системы – государство. Государство: 1) наивысшая концентрация власти; 2) суверенитет в определенных территориальных границах; 3) возможность осуществлять принуждение; 4) ряд исключительных прав( на использование силы, на принятие общеобязательных законов, на взимание налогав). Это главный управляющий центр политической системы.
Государство в политической системе. Многообразная деятельность государства регулируется политическими нормами, особое место среди них занимает конституционное право – отрасль права регулирующая фундаментальные общественные отношения. Фундаментальные общественные отношения Конституционный (общественный) строй государства, формы и способы осуществления власти в государстве. Основы правового положения личности. Государственное устройство, т.е территориальная организация государства. Система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Повторим ранее изученное
Показывает особенности устроения и функционирования государства.
Формы правления. Характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их образования, организацию и порядок взаимодействия между собой и населением. Государство, где верхов- ная власть принадлежит одному лицу,пользующие- муся ей по своему усмотрению, по праву, которое не делегировано ей, ни какой другой властью. Государство, где источником власти является народ- ное большинство. Верхов- ная власть осуществляет- ся представительными ор- нами, избранными на определенный срок народом.
Формы правления. Признаки: 1. Во главе Монарх. 2. Власть передается по наследству. 3. Не несет ответственности за свои действия. 4. Отсутствует разделение властей. 5. Единолично представляет свое государство. 6. Пользуется Титулом. 7. Получает значительное содержание из казны.
Формы правления. Монарх пользуется всей полнотой власти, не за- висит от других органов власти. Монарх правит посредством, или при обязательном содействии ор- ганов, или властей существующих независимо от монарха. Пруссия,Италия(в прошлом) -У монарха исполнительная власть, формирует правительство, право Вето и роспуска парламента. Англия,Бельгия,Швеция -Монарх–«Царствует, но не правит», символ государства, имеет отлагательное Вето,министры зависят от парламента
Формы правления. -Единство законодательной и исполнительной властей (назначается и контролируется парламентом. -С потерей парламентского большинства правительство уходит в отставку. Глава государства-глава правительства, назначаемого с согласия парламента, может его распускать. Президент-символ нации. Недостатки: -неустойчивость правительства, -угроза тирании большинства Недостатки: -конфликты между ветвями власти.
Форма государственного устройства. -административно-территориальная организация государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными оргнами. Публичная Власть Территориальная организация.
Форма государственного устройства. Полное политическое единство. Составные части государства не имеют собственного законодательства, обладают равными правами Союз ряда государств.Они сох- Раняют высшие органы власти, Свое законодательство, налога- Вую систему и т.д. Государственно-правовые объединения суверенных государств. Имеют свои Конституции, бюджет самостоятельно выступают на международной арене.
Политический режим. Совокупность приемов и способов государственного руководства. Уровень гарантированности прав и свобод граждан,характер отношения власти к правовым основам общества.
Политический режим. 1. Выборный законодательный орган власти. 2. Конституционные гарантии политических и социально-экономических прав для всех социальных слоев общества. 3. Прямое участие населения в решении государственных вопросов. 4. Различные формы собственности. 5.Многопартийность. 6. Идеологический и политический плюрализм.
Политический режим. 1. Господство одной политической партии, движения, группы. 2. Одна «официальная» идеология. 3. Одна форма собственности. 4. Сведение к минимуму прав и свобод граждан. 5. Резкое расслоение населения. 6. Низкий уровень жизни населения. 7. Акцент на карательные меры и принуждение. 8. Агрессивность во внешней политике. +Тотальный контроль за жизнью общества.
Политическая система общества. Политическая система общества - система политических учреждений государства.Включает в себя партии, профсоюзы, церковь и др. организации и движения, преследующие политические цели, а также нормы, политические традиции и установки, связывающие политические организации в систему и обеспечивающие её функционирование.