Использование рифмовок и песен при обучении аудированию на уроках английского языка в начальной школе Кюршина Анастасия Сергеевна Учитель немецкого и английского языков I квалификационной категории МОУ СОШ 5 г. Балашова Саратовской области
Аудирование - знакомство с ИЯ не только цель, но и средство\усвоение лексического и грамматического материала поиск эффективных способов и приемов обучения аудированию необходимо использовать игровую деятельность ребёнка, а также способность мозга быстро запоминать рифму и мелодию
Причины\физиология учение под музыку является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга дети – визуалы, аудиалы, кинестетики и смешанный тип Комп лекс ная пода ча информации
Очень плохо-Very bad. Ты согнулся буквой Z. Никогда так не сиди, за осанкою следи. Ну-ка спинку распрямляй, Старайся быть как буква I! Good morning, sun! Good morning, wind! Good morning, snow! Good morning, my friend! A family of mice lives under the tree. (Сжимают правую ладонь в кулак, а левую поднимают над правой пальцами вниз) A father, a mother, and babies three. (Отгибают большой палец, указательный, а затем остальные три) Sometimes the mice slept all day, (опускают правую ладонь) But when the night time comes (поднимают ладонь) They like to play! (сжимают и разжимают пальцы)
Этапы работы над песнями на уроках английского языка Этап 1. Объяснение грамматического материала песни Этап 2. Демонстрация песни учителем. Этап 3. Разбор песни по логическим и музыкальным фразам. Этап 4. Пение песни вместе с учителем. Этап 5. Игры с учениками, направленные на запоминание текса песни\ «Снежный ком», «Цепочка», «Штопка», «Измени», «Исправь ошибку». Этап 6. Игра «Учитель-ученик». Этап 7. «Музыкальная карусель» Этап 8. Творческое задание.
Использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе материал на песенной основе запоминается легче и быстрее благоприятно воздействовать на мотивационную сферу результаты