«Активизация навыков употребления артиклей в контексте темы « Организуем поездку в Соединённое Королевство» урок рефлексии Абсандзе Марина Анатольевна Гимназия Ю.А. Гарнаева
Цели урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения ). Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этап мотивации Целью этапа мотивации было создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Этап мотивации Результатом этого этапа явилось самоопределение школьников, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.
Метод ассоциативной цепочки « прогноз погоды» - «путешествия» - «англоязычные страны» - «Великобритания»
October October is the month When the smallest breeze Gives us a shower Of autumn leaves. Bonfires and pumpkins, Leaves sailing down October is red And golden and brown.
Этап актуализации и пробного учебного действия подготовка мышления учащихся к последующим шагам и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
Этап локализации индивидуальных затруднений осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий
Этап реализации спланированной деятельности актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов мотивация учащихся к действию и его самостоятельное осуществление формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
Этапы обобщения затруднений и самостоятельной работы с самопроверкой по эталону закрепление способов действий, вызвавших затруднение организация самопроверки детьми на основе сопоставления с эталоном
Этап включения в систему знаний и повторения выявление границы применимости знания и использование его в системе изученных ранее знаний; повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности
Этап рефлексии учебной деятельности организуется рефлексия и самооценка фиксируется степень соответствия целей урока и результатов намечаются дальнейшие цели осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности
Рефлексия работы в парах Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе
Рефлексия работы в парах Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.) трудности в общении
Now I ( теперь я) know… can… dont know…but I would like to know it знаю … умею… не знаю…,но хотел бы узнать