Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень
Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия универсальные учебные действия: - познавательные - регулятивные - коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания Требования к результатам освоения ООП (основной образовательной программы)
Развитие Личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Развитие умения учиться составляет цель образования и ключевое условие роста конкурентоспособности Личности, Общества и Государства ПРОГРАММА формирования и развития универсальных учебных действий (УУД)
Понятие и сущность УУД
Универсальные учебные действия носят метапредметный характер; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося
Функции УУД обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков; формирование компетентностей в любой предметной области
Личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическая ориентация Регулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные - общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы ( работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково – символических средств Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов 7 Основные виды УУД
*** Личностные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛО- ОБРАЗОВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
*** Регулятивные УУД Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
*** Познавательные УУД Познавательные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
самостоятельное формулирование цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение текстов рефлексия способов и условий действия, их оценка; выбор наиболее эффективных способов решения задач ***Познавательные действия - общеучебные УУД
*** Познавательные действия – Логические УУД анализ объекта с выделением признаков синтез как составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов ; подведение под понятия, выведение следствий ; установление причинно - следственных связей ; построение логической цепи рассуждения ; доказательство ; выдвижение и обоснование гипотез
*** Познавательные действия – постановка и решение проблем формулирование проблемы ; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность ( общение ) - это взаимодействие двух ( и более ) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. М. И. Лисина, 1986.
*** Коммуникативные УУД Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. Коммуникация как кооперация – согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности ( необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности ). Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.
*** Сформировать УУД – значит:
Условия и средства формирования универсальных учебных действий Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Дискуссия Тренинги Общий приём доказательства Рефлексия Педагогическое общение
Ученикам предлагают огромный выбор учебных знаний по предметам, но почти никогда не снабжают теми средствами учебной деятельности, при помощи которых можно все это употребить. (Бурцева О.Ю. Изучаем основы теории познания)
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание ! МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г