Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Advertisements

1 Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Система компетентностей учителя Предметно-методологическая компетенция – знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях.
Характеристики, определяющие успешность завуча КРО ( составляющие системы компетенций ) Знания основ науки об управлении и владение управленческими технологиями.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Если эта проблема в Вашей школе требует срочного разрешения - поставьте напротив этого номера «+»требует срочного разрешения - поставьте напротив этого.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
КОМПЕТЕНЦИЯ, [латин. competentia] (книжн.) – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Давайте рассмотрим.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
. Выполнил: З.А. Баранова педагог – организатор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Основная общеобразовательная.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Транксрипт:

Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».

Учительство – не труд, а отреченье, умение всего себя отдать, уйти на долгий подвиг и мученье, и в этом видеть свет и благодать.

В условиях реализации ФГОС педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли инструктора, консультанта, управленца, помощника.

Другими словами, учитель должен знать конкретный и понятный алгоритм своей деятельности, который не разрушил бы личный практический опыт и вписался бы в новое представление о том, что поможет ученику стать успешным в современном мире.

Новые требования к результатам образования. 1. Предметные результаты (знания в предметных областях). 2. Метапредметные результаты. 3. Личностные результаты.

Требования к метапредметным умениям учителя. 1. Умение планировать собственную деятельность. 2. Умение работать в группе. 3. Владение компьютерной грамотностью.

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. Содержание этой компетенции учителя определяется следующими характеристиками. Уметь: 1. Оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы. 2. Ставить цели на успехи в предметной сфере уч-ся. 3. Ставить цели на достижение уч-ся метапредметных результатов. 4. Адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального и волевого развития уч-ся. 5. Определять причины недостаточно эффективного освоения уч- ся образовательной программы. 6. Оценивать сформированность у уч-ся учебных действий. 7. Анализировать существующие программы. 8. Выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.

Чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, педагог новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей. Предметно-методологическая компетентность (знания в области преподаваемого предмета, ориентирование в современных исследованиях по предмету, владение методиками преподавания). Психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса)

Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика Компетентность в области валеологии образовательного процесса. Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет) Владение навыками здоровьесберегающих технологий Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями. Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса Владение методиками и технологиями медиа-образования.

Коммуникативная компетентность Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществить направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик». Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).

Исследовательская компетентность Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций. Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участия в конкурсах).

Акмеологическая компетентность Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.