Учебная мотивация и как ей управлять Выполнила Камышникова Н.А. учитель английского языка МОУ СОШ 9 им. Столыпина П.А.
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость» Августин Аврелий.
«На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и заключается он в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать» Д. Карнеги.
Факторы отрицательного отношения школьников к учебе: заниженная мотивация к обучению интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности несформированность учебной деятельности неумение действовать по инструкции взрослого отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия
Мотив – это либо побуждение, либо намерение, либо цель. Внешняя мотивация Внутренняя мотивация
Внешняя мотивация мотив достижения успехов и высоких результатов мотив самоутверждения мотив идентификации мотив саморазвития мотив аффилиации – стремление к общению с другими людьми просоциальный мотив
Внутренняя мотивация ( процессуальная мотивация ) Мотивация, связанная с перспективным развитием личности. Коммуникативная мотивация. Мотивация порождаемая самой учебной деятельностью.
Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников 1. Содержание учебного материала 2. Стиль общения учителя и учащегося 3. Характер и уровень учебно- познавательной деятельности
Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 3. ВОЛЕВЫЕ 4. СОЦИАЛЬНЫЕ
Основные принципы поддержания интереса принцип посильных заданий принцип индивидуального подхода к учащимся принцип избирательности, отбор форм, методов и средств, проведения занятия осуществляется с учётом возраста и подготовленности учащихся, принцип связи теории с практикой, принцип добровольности участия школьников в деятельности
Способы повышения мотивации Вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке. Например: проектная деятельность Создание проблемных ситуаций. Использование игр с целью автоматического, неосознанного запоминания и использования речевых структур. Использование страноведческого материала Контроль ЗУН для отслеживания своих успехов. Разнообразие видов деятельности. Использование Интернет ресурсов.
Сетевые ресурсы: pedagogika/razvitie-motivacii-k- izucheniju-inostrannogo-jazyka-s- oporoj-na-nacionalno.htmlhttp:// pedagogika/razvitie-motivacii-k- izucheniju-inostrannogo-jazyka-s- oporoj-na-nacionalno.html 2/11/motivaciya.docxhttp://nsportal.ru/sites/default/files/201 2/11/motivaciya.docx
php yazyki/angliiskii-yazyk/library/povyshenie- motivatsii-uchashchikhsya-k-obucheniyuhttp://study-english.info/article018. php yazyki/angliiskii-yazyk/library/povyshenie- motivatsii-uchashchikhsya-k-obucheniyu
yamotivaciyasovremennogoshkol- nikaiprocesseerazvitiya-shaekarevaa_a_- iskitimskiyucsga.htmhttp://rus.okt.edusite.ru/DswMedia/uchebna yamotivaciyasovremennogoshkol- nikaiprocesseerazvitiya-shaekarevaa_a_- iskitimskiyucsga.htm learning-motivation.htmlhttp://strana-sovetov.com/kids/6-14/2629- learning-motivation.html ption=com_content&task=view&id=3885&I temid=97http:// ption=com_content&task=view&id=3885&I temid=97