Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. (письмо) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель английского языка МОУ СОШ 17 Николаева А. В.
Содержание 1. Структура экзаменационной работы 2. Личное письмо: формат и содержание 3. Критерии оценивания раздела «Письмо» 4. Практикум по оцениванию заданий по письму. (Технология оценивания письма.) 5. Литература и источники
Цель мастер-класса: обмен опытом по оцениванию ответов на задание части С1 («Личное письмо») ГИА по английскому языку. Задачи: Сформировать: - компетенции учителей в сфере современных технологий оценивания; - умение работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников IX классов на задания с развернутым ответом (написание личного письма); – умение применять основные элементы педагогического оценивания в области говорения. - провести практикум по оцениванию заданий С1
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из 2 частей: письменной и устной. В работу включены задания с выбором ответа, задания открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и задания открытого типа с развернутым ответом.
Структура экзаменационной работы Раздел работы Число заданий Тип заданий Максимальны й первичный балл Время выполнен ия работы 1. Раздел 1 (задания по аудированию) 8ВО, КО мин. 2. Раздел 2 (задания по чтению) 9ВО, КО мин. 3. Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) 15КО1530 мин. 4. Раздел 4 (задание по письму) 1РО мин. 5. Раздел 5 (задания по говорению) 2РО15 Подготовка - 10 мин. Ответ - 6 мин. Итого:3570
Структура личного письма Murmansk Russia Dear Jim/Alice, Thank you for your recent letter. (I was very glad to get your letter. Thanks for writing to me.) You asked me about … Well, I can say that …. As you are interested in … Id like to tell you that …. Write back soon. (Hope to hear from you soon. I look forward to hearing from you. Please, write to me soon). Best wishes, (All the best. With love. Yours) Sergei/Tanya May 4, 2012
Критерии оценивания выполнения задания С1 решение коммуникативной задачи (К1), организация текста (К2), лексико-грамматическое оформление текста (К3), орфография и пунктуация (К4).
Решение коммуникативной задачи (К1) полноту решения поставленной коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса); использование соответствующего стиля речи в личном письме (неофициального стиля); объем письма (его соответствие заданному: слов)
Решение коммуникативной задачи (К1) краткие формы (например, Ive, its, doesnt, wasnt) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, ), считаются как одно слово; числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; сложные слова (например, pop-singer, English- speaking, ill-mannered) считаются как одно слово; сокращения (например, UK, , sms, TV) считаются как одно слово.
Организация текста (К2) логичность текста письма; связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т.д.); структурирование текста (деление на абзацы, наличие вступления и заключения); оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах (наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
Лексико-грамматическое оформление речи (К3) соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; разнообразие используемой лексики наличие простых и сложных грамматических структур. правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур; наличие простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация (К4) наличие орфографических ошибок; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки).
Критерии оценивания письма Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К1Решение коммуникативной задачи Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты. Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах. Задание выполнено частично: даны ответы на за- данные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему
Критерии оценивания письма Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К2Организация текста Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической с вязи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1- 2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета.
Критерии оценивания письма Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К3Лексико- грамматическое оформление текста Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникатив -ной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
Критерии оценивания письма Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов К4Орфография и пунктуация Орфографическиеи пунктуационные Ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста
Технология оценивания задания С1 «Личное письмо» Пример задания: You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben. … I m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why?What type of exam do you prefer – oral or written?How do you prepare for exams? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Ответ на письмо: Moscow Russia Dear Ben, Thank you for your letter – it was great to hear from you. As you know, I also have exams at shool. I like biology and English. That is why I have chosen this subjects for my exams. Usually we have written exams, but I dont like to write very much. I like to give my point of view about the problem the teacher asks me. And I think oral exams are better. When I have my exams, I read the information in my textbooks, sometimes I try to find the pictures in the Internet. I look forward to hearing from you. All the best, Kirill (111 words)
Оценивание задания Решение коммуникативной задачи (К1) (3 балла) Выполнено ли задание полностью, а именно: а) насколько полно даны ответы на три заданных вопроса? Задание выполнено полностью, так как: а) даны полные ответы на три вопроса. Дан полный ответ на первый вопрос (I like biology and English. That is why I have chosen this subjects for my exams.), дан полный ответ на второй вопрос (Usually we have written exams, but I don t like to write very much. I like to give my point of view about the problem the teacher asks me. And I think oral exams are better.), дан полный ответ на третий вопрос (When I have my exams, I read the information in my textbooks, sometimes I try to find the pictures in the Internet).
б) правильно ли выбраны обращение, завершающая фраза и подпись? в) есть ли благо дарность за полученное письмо, упоминание о будущих контактах? б) В письме присутствует обращение (Dear Ben,), завершающая фраза (All the best,) и подпись (Kirill), соответствующие стилю неформального письма. в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо (Thank you for your letter – it was great to hear from you.),упоминание о будущих контактах (I look forward to hearing from you.) Общий вывод: Даны полные ответы на все вопросы. Отсутствуют стилистические нарушения в личном письме – поэтому общая оценка может быть 3 балла.
Организация текста (К2) (2 балла) а) логично ли выстроен и разделен на абзацы текст? б) правильно ли использованы языковые средства для передачи логической связи? а) Текст логично выстроен и разделен на абзацы, а именно: имеются 6 абзацев и подпись на отдельной строке. Каждый вопрос выделен в отдельный параграф. Благодарность за полученное письмо, упоминание о будущих контактах, завершающая фраза также даны в отдельных абзацах. б) Языковые средства для передачи логической связи, а именно: as you know, that is why, but, and, when использованы правильно. Помимо этого в письме есть вводящая в проблему фраза: As you know, I also have exams at shool.
в) соответствует ли оформление текста нор мам письменного этикета? в) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу (сначала город, потом страна), обращение на отдельной строке слева, начальная и завершающая фраза письма, а также подпись тоже даны на отдельных строках. Общий вывод: Отсутствуют недостатки и стилистические нарушения – общая оценка может быть 2 балла.
Лексико-грамматическое оформление текста (К3) (3 балла) а) использованы ли разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче? б) каково количество языковых ошибок, не затрудняющих понимание? а) В письме использована разнообразная лексика и грамматические структуры (like to do, have chosen, point of view), которые соответствуют поставленной коммуникативной задаче. б) Количество грамматических и лексических ошибок, не затрудняющих понимание – 1, а именно: this subjects.
в) каково количество языковых ошибок, затрудняющих понимание? в) Количество грамматических и лексических ошибок, затрудняющих понимание – 0. Общий вывод: Присутствуют одна ошибка, не затрудняющая понимание текста, языковые ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют, лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче – общая оценка может быть 3 балла.
Орфография и пунктуация (К4) (2 балла) а) Каково количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме? б) Затрудняют ли эти ошибки понимание текста? а) Количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме – 2, а именно: shool, biology. б) Данные ошибки не затрудняют понимание текста. Общий вывод: Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста – 2, следовательно, общая оценка может быть 2 балла. Общая оценка за письмо: = 10 баллов.
Используемая литература: 1. Кодификатор элементов содержания требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения государственной (итоговой) аттестации 2012 года (в новой форме) по английскому языку. 2. Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012 года (в новой форме) по иностранному языку. 3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. – М.: АСТ Астрель, Трубанева Н.Н., Спичко Н.А. Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом.- Москва Рекомендации по проведению в 2012 году ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений www. fipi.org