Новые подходы в организации коммуникативного развития учащихся на уроке при реализации ФГОС (УМК "Английский в фокусе" 5-9) О.Е. Подоляко
ФГОС: Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Мета- предметные Предметные
Учебный материал Способы действия Успешность в достижении образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)
ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Речевая компетенция Языковая компетенция Социокультурная/межкультурная компетенция Компенсаторная компетенция Учебно-познавательная компетенция
Чтение Тексты разных жанров и типов Возрастная релевантность, образовательная и воспитательная ценность текстов Виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания), поисковое/просмотровое, изучающее (смысловая переработка, оценка)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смысловое чтение умение определять тему; умение прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; умение определять основную мысль, главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Устная речь Диалогическая речь: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог Монологическая речь: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с высказыванием своего аргументированного мнения с опорой и без опоры на прочитанный/прослушанный текст
Общение как механизм образовательного процесса Познание Развитие Воспитание без общения невозможны (проф. Пассов Е.И.)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (примеры из ФГОС) «формирование российской гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (примеры из ФГОС) «развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам»