Учитель : Некоз Е. П., МОУ СОШ 3, г. Балашов
Принцип воспитывающего обучения Принцип коммуникативной направленности Принцип дифференцированного и интегрированного обучения Принцип учета родного языка Принцип сознательности в обучении Принцип речевой активности Принцип доступности и посильности Принцип наглядности
Развитие самодеятельности и самоорганизации учащихся в учебном процессе предполагает, что учащиеся должны чувствовать себя полноправными субъектами этого процесса.
Определяет все составляющие учебно - воспитательного процесса. Обучение строиться таким образом, чтобы вовлечь учащихся в устную ( аудирование, говорение ) и письменную ( чтение, письмо ) коммуникации.
Необходимо проводить разграничение в обучении устной и письменной речи ; аудированию и говорению ; чтению и письму ; подготовленной и не подготовленной речи и др. Интеграция при работе над языковым материалом ( обучение произношению, слову, грамматике ведётся на речевой единице ).
Родной язык должен учитываться при отборе содержания обучения - учебного материала и его организации в самом учебном процессе. В лингвистическом плане - для прогнозирования трудностей при обучении. В психологическом плане - для определения структуры речевых действий и сколько их нужно произвести. Необходимо учитывать речевой опыт учащихся в родном языке.
Предполагает отбор содержательно ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся.
Интеллектуальная Эмоциональная Речевая
Обучение строиться на уровне возможностей школьников, чтобы они не испытывали непреодолимых трудностей.
Языковая наглядность ( коммуникативно - речевая наглядность ; демонстрация языковых явлений в изолированном виде в устной или письменной форме ; лингвистическая и грамматическая схемная наглядность ). Неязыковая наглядность ( презентация языкового материала ; уточнение знания языкового явления ; создание условий для естественного использования языка как средства обучения.