Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Типология творческих работ учащихся, автор Пруцкова Л.А.
ДЕНЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ г.. Реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие выполнение задачи.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Подробный план создания исследовательской работы.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Транксрипт:

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.

Исследовательская деятельность - форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Отличительные признаки исследовательской деятельности: -н-н-н-наличие практической методики исследования; -н-н-н-наличие собственного экспериментального материала; - а- а- а- анализ собственных данных и вытекающие из них выводы. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и проведённых на его основании новых выводов.

Виды творческих работ: Информационно- реферативные. Написаны на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы. Проблемно- реферативн ые. Написаны на основе нескольких источников, предполагаю щих сопоставлени е данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Эксперименталь ные. Написаны на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных данных. Натуралистиче ские и работы. описательные Направлены на наблюдение и качественное описание какого- либо явления. Не имеют количественной методики исследования.

Исследовательские творческие работы Выполнены с помощью методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Выполнены с помощью методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределённость результата, который могут дать исследования. Особенностью таких работ является неопределённость результата, который могут дать исследования.

Структура исследовательской деятельности над проблемой: 1. Подбор темы исследования; 2. Подбор литературы по теме исследования; 3. Научный анализ литературы по теме исследования; 4. Описание состояния вопроса в науке; 5.Формулирование цели и задач исследования; 6. Планирование хода исследования; 7. проведение необходимых экспериментов, замеров, сравнений и других исследовательских процедур; 8. Фиксирование результатов исследования; 9. Обобщение и анализ результатов исследований; 10. Формулирование выводов по результатам исследования; 11. Подготовка тезисов; 12. Подготовка текста выступления – защиты по итогам исследования.

Отличительные черты языка используемого функционального стиля речи при написании научных работ: Информационная насыщенность; Информационная насыщенность; Логическая последовательность; Логическая последовательность; Аргументированность; Аргументированность; Показательность; Показательность; Объективность; Объективность; Отсутствие выводов, основанных на эмоциях. Отсутствие выводов, основанных на эмоциях.

Структура исследовательской деятельности: 1 этап Подготовительный: - Выбрать тему для исследования; - Найти литературу по данной теме; - Провести анализ литературы по теме исследования, включив описание этого вопроса в науке; - Сформулировать цели и задачи исследования; - Составить план хода исследования.

2 этап: Ход исследования - Провести необходимые эксперименты, замеры и другие исследовательские процедуры; - Зафиксировать результаты исследования; - Обобщить и проанализировать результаты исследования; - Сформулировать выводы по результатам исследований.

3 этап: Оформление исследовательской работы. Структура Требования к содержанию Титульный лист Содержит: - Наименование учебного заведения, где выполнена работа - ФИО автора - Тему научной работы - ФИО научного руководителя - Город и год Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение (рекомендуемый объём до двух страниц) Содержит оценку современного состояния решаемой проблемы ; обоснование необходимости проведения работы. Основная часть (не более 10 страниц) Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на источники, из которых он черпает материал.

Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Список литературы. Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.