Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Исследовательская деятельность - форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Отличительные признаки исследовательской деятельности: -н-н-н-наличие практической методики исследования; -н-н-н-наличие собственного экспериментального материала; - а- а- а- анализ собственных данных и вытекающие из них выводы. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и проведённых на его основании новых выводов.
Виды творческих работ: Информационно- реферативные. Написаны на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы. Проблемно- реферативн ые. Написаны на основе нескольких источников, предполагаю щих сопоставлени е данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Эксперименталь ные. Написаны на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных данных. Натуралистиче ские и работы. описательные Направлены на наблюдение и качественное описание какого- либо явления. Не имеют количественной методики исследования.
Исследовательские творческие работы Выполнены с помощью методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Выполнены с помощью методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределённость результата, который могут дать исследования. Особенностью таких работ является неопределённость результата, который могут дать исследования.
Структура исследовательской деятельности над проблемой: 1. Подбор темы исследования; 2. Подбор литературы по теме исследования; 3. Научный анализ литературы по теме исследования; 4. Описание состояния вопроса в науке; 5.Формулирование цели и задач исследования; 6. Планирование хода исследования; 7. проведение необходимых экспериментов, замеров, сравнений и других исследовательских процедур; 8. Фиксирование результатов исследования; 9. Обобщение и анализ результатов исследований; 10. Формулирование выводов по результатам исследования; 11. Подготовка тезисов; 12. Подготовка текста выступления – защиты по итогам исследования.
Отличительные черты языка используемого функционального стиля речи при написании научных работ: Информационная насыщенность; Информационная насыщенность; Логическая последовательность; Логическая последовательность; Аргументированность; Аргументированность; Показательность; Показательность; Объективность; Объективность; Отсутствие выводов, основанных на эмоциях. Отсутствие выводов, основанных на эмоциях.
Структура исследовательской деятельности: 1 этап Подготовительный: - Выбрать тему для исследования; - Найти литературу по данной теме; - Провести анализ литературы по теме исследования, включив описание этого вопроса в науке; - Сформулировать цели и задачи исследования; - Составить план хода исследования.
2 этап: Ход исследования - Провести необходимые эксперименты, замеры и другие исследовательские процедуры; - Зафиксировать результаты исследования; - Обобщить и проанализировать результаты исследования; - Сформулировать выводы по результатам исследований.
3 этап: Оформление исследовательской работы. Структура Требования к содержанию Титульный лист Содержит: - Наименование учебного заведения, где выполнена работа - ФИО автора - Тему научной работы - ФИО научного руководителя - Город и год Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение (рекомендуемый объём до двух страниц) Содержит оценку современного состояния решаемой проблемы ; обоснование необходимости проведения работы. Основная часть (не более 10 страниц) Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на источники, из которых он черпает материал.
Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Список литературы. Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.