Обучение детей с ОВЗ с помощью современных компьютерных технологий. Байдикова Н.В., учитель информатики
Фонд дополнительного оборудования
Большие клавиатуры с крупным шрифтом
Автоматизированное рабочее место ученика
АРМ ученика Компьютер Сканер Принтер Веб-камера Комплект компьютерных датчиков Цифровой микроскоп Робо-лаборатория Программное обеспечение Высокоскоростной Интернет
Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Компьютер Возможность подключения к Интернету (Ethernet порт, карта беспроводного доступа WiFi) Возможность подключения web-камеры (либо встроенная web- камера) для проведения видео конференций в сети Интернет Наличие минимум 4 USB- разъемов для подключения периферийных устройств Наличие пишущего CD/DVD ROM со щелевой загрузкой Объем жесткого диска не менее 160 Гб Оперативная память не менее 1 Гб
Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Компьютер Видео карта должна поддерживать подключение монитора с большим разрешением и быть достаточно оперативной при работе с графическими приложениями Компьютер должен иметь аудио-разъем для подключения колонок и микрофона Свободный доступ к рабочим разъемам компьютера Защищенность от распространяемых в сети Интернет вирусов Легко перемещаемый системный блок
Современный мобильный системный блок
Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Программы системные и прикладные Редактор текста Редактор электронных таблиц Редактор фото, изображений Редактор видео Редактор аудио Музыкальный редактор Редактор математических формул Logo среда
Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Программы системные и прикладные Редактор презентаций Редактор подкастов Виртуальная клавиатура Редактор веб-сайтов Редактор для создания и обработки рисунков Редактор анимационной среды Flash Редактор для создания роликов и изображений рабочего стола ПО для видеоконференций
Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Программы системные и прикладные Почтовый клиент АрхиваторПО для просмотра PDF файлов Браузер с максимально установленными плагинами (flash, pdf, quicktime, JAVA, ShockWave Flash, VLC multimedia, WindowsMediaPlayer) ПО для просмотра видео файлов ПО для прослушивания аудио файлов ПО для работы с цифровыми картами ПО для работы с физическими, химическими и математическими данными
Периферийные устройства Монитор - Минимум 19 дюймов Клавиатура - USB Мышь - USB, 2 х кнопочная с колесом прокрутки Принтер Лазерный монохромный формата А4 с USB проводом в комплекте Компактный Крепления механизма подачи и выхода бумаги должны быть прочные Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика.
Периферийные устройства Сканер формата А4 без блока питания от электрической сети, USB провод в комплекте Web-камера USB интерфейс Должна поддерживать видеоконференцию с качественным изображением (не менее 1,3 Мпкс) Должна иметь различные способы крепления Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика.
Периферийные устройства Наушники - закрытого типа Колонки - мощность не менее 15 W Графический планшет работа без батарейки формата А6 USB интерфейс глубина нажатия Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика.
Оборудование для проведения естественно-научных наблюдений, измерений и экспериментов Цифровой микроскоп (USB)
Цифровые лаборатории Цифровые лаборатории – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Автоматизация сбора и обработки данных от датчиков, анализ и обработка осуществляется с помощью регистратора данных, экономит время и силы учащихся, позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах
РОБОТОТЕХНИКА
Инструменты для творчества Музыкальные компьютерные клавиатуры Графические планшеты Цифровые видеокамеры Цифровые фотокамеры
Оснащение рабочего места преподавателя дистанционного обучения Компьютер Периферийное оборудование Дополнительное оборудование по предмету Подключение к сети Интернет
ФОРМЫ РАБОТЫ: - chat-занятия (очно- дистанционные занятия) - web-занятия (дистанционные занятия) - очные занятия СРЕДСТВА РАБОТЫ: - дистанционные курсы - электронная почта - форум - Chat или Skype - проектная деятельность
Информационная среда организации образовательного процесса
Учебная среда Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» «i- школа» (ЦО «Технологии обучения» (г. Москва) Каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет
Информационная среда организации образовательного процесса Прозрачность и доступность хода образовательного процесса и достижений ученика: Ведомость текущих оценок Страницы журнала Дневник Портфолио работ учащихся
Спасибо за внимание!