Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ Образовательная программа СП – «Детский сад 1 «Одуванчик» составлена в соответствии с с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа СП – «Детский сад 1 «Одуванчик» разработана с учетом примерной "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010); Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. СП – «Детский сад 1 «Одуванчик» – детский сад общеразвивающего вида. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 204 ребенка.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Общее количество групп – 10. Из них – 3 группы раннего возраста, 7 групп – дошкольного возраста. Группы общеразвивающей направленности: группа – для детей раннего возраста (2-3 года); группа – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года); группа – для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет); группа – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет). В СП группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Используемые Примерные программы Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе: - Основная общеобразовательная "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010); - парциальной программы экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой «Юный эколог» ( М:Просвещение,1999) – для воспитанников с 4 лет; - парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность» (СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012) – для воспитанников с 5 лет.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: 1. Индивидуальный подход. 2. Конфеденциальность 3. Интегративность 4. Ориентация на зону ближайшего развития На сегодняшний день в СП осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: · – с семьями воспитанников; · – с семьями воспитанников, не посещающих СП (консультативный пункт). Задачи: взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Система взаимодействия с родителями включает: Знакомство родителей с деятельностью СП Изучение семей воспитанников, запросов родителей Выяснение установок семьи на общение с ребенком; формы наказания и поощрения. Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка; с Семейным кодексом РФ. Знакомство с возрастными психологическими особенностями детей. Выработка единого стиля общения с ребенком в СП и семье. Психолого-педагогическое просвещение Знакомство родителей с данными обследований по различным направлениям. Коррекция семейных отношений родителей; детей и родителей. Сотрудничество взрослого с ребенком. Психологический мониторинг установок родителей (группа риска). Работа с семьями детей вновь поступающих в детский сад
Участие родителей в жизни СП Мероприятие Ранний возраст Дошкольный возраст Знакомство ребенка с детским садом перед поступлением в ДОУ Совместное времяпровождение в группе, знакомство с группой, воспитателями, «Погуляем в садике своем» перед поступлением в ДОУ Знакомство с участком д/сада, совместные игры ребенка, родителей, воспитателя «В первый раз в детский сад!» (адаптационный период) Оформление фотоальбома о своем малыше Коллективные работы детей и родителей по изобразительной деятельности по различной тематике Организация выставок Выставки совместных поделок Организация выставок День открытых дверей Посещение мероприятий, занятий Совместный праздник «Давайте познакомимся» В начале учебного года. Помощь в подготовке и проведении
Совместный праздник «Новоселье» (при переходе в другую группу) В начале учебного года Помощь в подготовке и проведении Участие в заседаниях родительского комитета 2 раза в год Анкетирование по различным темам По плану Участие в акциях Оформление фотовыставки Фестиваль детских экологических театров «Зеленая волна» Помощь в изготовлении костюмов, декораций Физкультурно-оздоровительные мероприятия Родители и участники и болельщики Конкурсы, выставки Помощь в подготовке и организации Совместные мероприятия по благоустройству территории Участие родителей и детей в благоустройстве участка детского сада Экологический кружок Сбор и оформление материала, подготовка и реализация проектов