С древних времён люди смотрели на небо и задавали себе вопросы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
Advertisements

Почему летают самолёты. Выполнил Кориков Егор, ученик 3 в класса.
Плавание тел. Немного истории Архимед, величайший древнегреческий учёный, математик, физик. После Архимеда осталось мало трудов, но каждый из них имеет.
Ученика 1 «А» класса МОУ СОШ З ФЕДЕНКО КИРИЛЛА г. Ртищево 2009г. Почему летают самолёты ?
Что такое самолёт? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ студент 1 курса группы ЭВМ 83 Погудин Денис.
«Сила тяжести. Явление всемирного тяготения» Урок по физике для 7 класса по теме:
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Закон сохранения механической энергии. ЦЕЛЬ : повторить закон сохранения механической энергии и его применение.
«Сила тяжести. Явление всемирного тяготения» Урок по физике для 7 класса по теме:
Презентация по физике на тему «Свободное падение ».
Почему люди не летают, как птицы? Ткаченко Максим Олегович ученик 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары»
Как у крыла возникает подъёмная сила и от чего она зависит, что такое зависимость между величинами и как «вычислить» на сколько одна величина зависит от.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Действие жидкости на погружённое в неё тело. Сила Архимеда Работу выполнил ученик 11 класса Ишутинов Иван МКОУ СОШ п. Заря 2010 год.
Тема урока: Класс Птицы. Внешнее строение птиц видов 2400 видов6000 видов.
РЫЧАГИ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА Приводя в движение кость, мышца действует на нее, как рычаг. В механике рычагом называют твердое тело, имеющее точку опоры, около.
Сила упругости. Закон Гука. Взаимодействие тел. 7 класс.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Презентация по физике на тему «Свободное падение » Подготовила ученица 10 «А» класса Ханумиди Анастасия.
Транксрипт:

С древних времён люди смотрели на небо и задавали себе вопросы:

Каким бы лёгким он не был, и как бы высоко мы его не подбрасывали, предмет всё равно через некоторое время упадёт на землю. Проведём простейший опыт: подбросим вверх любой предмет

Попробуем подпрыгнуть повыше: результат будет тот же, мы всё равно вернёмся на землю. Это происходит потому, что на все тела действует сила тяжести, которая всегда возвращает нас на землю.

Сила притяжения конечно действует и на птиц. Поэтому в воздухе их должна удерживать другая сила, противодействующая силе тяжести. Почему же птицы могут оторваться от земли и летать? Такую силу создает

Крыло у птиц не плоское, как доска, а выгнутое. Передний край крыла более толстый (здесь лежит скелет, мышцы и несколько слоев перьев), задний – тонкий и эластичный (образован лишь кончиками перьев).

Разность давлений под крылом и над ним создает подъёмную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести. Эта сила толкает крыло, а вместе с ним и всю птицу, вверх. ПОТОК ВОЗДУХА

Самая простая форма полёта – планирование. Птица спрыгивает с высокого дерева или скалы и планирует вниз. При этом в движение её приводит направленная вниз сила тяжести, а подъёмная сила крыла тормозит падение. Мелкие птицы или те, у которых маленькие крылья (например, колибри), должны энергично махать ими, чтобы оставаться в воздухе. Такой полёт называется машущим полётом.

Подъёмная сила позволяет птице удерживаться в воздухе, но она не уравновешивает полностью силу тяжести. И рано или поздно планирующая птица опустится на землю. Значит, должна быть ещё какая- то сила, которая позволяет птице лететь вперёд. И такая сила есть. Она образуется с помощью

Крыло состоит из двух групп перьев. Второстепенные маховые перья находятся ближе к телу, они лишь немного двигаются вверх и вниз. Эта часть крыла при машущем полете образует подъёмную силу. Длинные первостепенные маховые перья по форме напоминают лопасти пропеллера. Они энергично движутся вверх и вниз и создают тягу. Именно эта тяговая сила и двигает птицу вперёд.

Чтобы при ударе крылом о воздух не уменьшались подъёмная сила и тяга, мелкие птицы подтягивают крылья к телу и в таком положении поднимают их вверх. У более крупных птиц первостепенные маховые перья свободно колеблются, и птицы расправляют их только перед новым взмахом.

Птица может летать, если её масса не превышает 20 кг. Лётные качества птицы определяет главным образом форма её крыльев. Некоторые птицы вообще не могут летать.

Таким образом, полёт птицы требует подъёмной и двигательной силы. Крыло всегда сверху выпукло, а снизу вогнуто, передний край крыла более толстый. Обтекая верхнюю поверхность крыла, поток воздуха ускоряет движение, и под крылом создается подъёмная сила, поднимающая крыло вверх. Эта сила позволяет птице подняться в небо. Двигающаяся вверх и вниз вершина крыла создает силу тяги, которая двигает птицу вперёд и не даёт ей упасть. Поэтому птицы летают и не падают.

Попробуем проверить, правда ли, что форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает птицам держаться в воздухе. Для этого проведём простой опыт. Нам потребуется: полоска бумаги размером 5х25 см клейкая лента соломинка длиной около 10 см жёсткая проволока длиной около 30 см деревянный брусок (подставка для опыта) фен для сушки волос

1. В деревянном бруске проделаем отверстие и укрепим в нём проволоку в вертикальном положении. 2. Сложим полоску бумаги пополам. Верхнюю половинку изогнём и приклеим к нижней клейкой лентой.

3. Прорежем в каждой стороне нашего «крыла» небольшую прорезь и просунем в неё соломинку. Соломинку надо прикрепить к «крылу» клеем или клейкой лентой. 4. Соломинку надеваем на проволоку. Для проведения опыта всё готово.

5. Возьмём фен и направим струю воздуха на переднюю кромку «крыла». Если наши рассуждения верны, то «крыло» будет подниматься вверх по проволоке.

При проведении опыта видно, как «крыло» поднимается. Форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает птицам держаться в воздухе.

1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия Раздел "Птицы" Эгмонт Россия Лтд., Энциклопедия птиц 3. Детский портал "Всё для детей" 4. "Мои первые научные опыты" Изучаем свет, звук, воздух и законы движения Издательская группа "Контэнт", 2003