« Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях.»
Только 28% школьников обсуждают с родителями проблемы взаимоотношений со сверстниками 72% - обсуждают проблемы со сверстниками
Форма работы: групповая дискуссия. предмет дискуссии–дети и способы взаимодействия с ними родителей. все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии. ведущий не является абсолютным авторитетом.
Цель родительского собрания: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьми. Задачи: Выработка адекватного представления о детских возможностях и потребностях; ликвидация психолого- педагогической неграмотности родителей; продуктивная реорганизация арсенала средств обращения с ребенком
« Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно и ненамеренно Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем.» А.Н. Острогорский.
Семья Развитие ребенка Развитие общества
Вопросы для обсуждения: 1.«Что такое ответственность?» 2.«Какая она – родительская любовь? 3.«Что такое детская любовь к родителю?» 4.«Что значит – быть хорошим родителем?» 5. Как изменяются границы ответственности родителя с возрастом ребенка? 6.«Как воспитать самостоятельность у детей?» 7.«Как создать атмосферу доверия в детско-родительских взаимоотношениях?».
Что такое ответственность? Ответственность черта характера, отчетливо проявляющаяся на "установочном" и поведенческом уровне и взять на себя груз принятия решения и санкций за неудачу. Ответственность волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за деятельностью человека
Какая она – родительская любовь? Что такое детская любовь к родителю? Любовь и теплота Степень контроля. Избыточная опека
«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.» Сократ. Не осуждай, а огорчайся! Не огорчайся, а объясняй! Не объясняй, а покажи! Не покажи, А СДЕЛАЙ ВМЕСТЕ!!!
Как создать атмосферу доверия в детско-родительских взаимоотношениях?
поддержка терпение понимание доверие забота любовь умение принимать его таким, какой он есть Что ждет подросток от взрослых, родителей в этот трудный для него период жизни?
Вместе мы сильнее!
Различают внешние формы, обеспечивающие возложение ответственности (подотчетность, наказуемость и т.д.), и внутренние формы саморегуляции (чувство ответственности, чувство долга).