Муниципальное общеобразовательное учреждение «Азовская гимназия» Азовского немецкого национального района Омской области Создание условий в урочной и внеурочной деятельности при подготовке к успешной сдаче выпускных экзаменов по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ Ломовцева Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Азовская гимназия»
Одна из важнейших задач педагога - создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА Для реализации главной задачи требуется: взаимодействие всех участников образовательного процесса на уровне субъект субъектных отношений повышение мотивации учащихсяя к подготовке к экзаменам внедрение разнообразных технологий тестирования организация «прозрачной» системы тестового контроля создание ситуации успешности, творческого саморазвития, взаимоподдержки использование дифференцированных методов обучения
Формы организации учебного процесса урок семинарские занятия элективные курсы внеурочная работа (групповые и индивидуальные консультации, занятия в тест-классах, предметные олимпиады различных уровней, проектная деятельность, on-line тестирование).
Лист контроля – средство прогнозирования результатов и коррекции ЗУНов позволяет: организовать открытый мониторинг определить уровень сформированности предметных компетенций простроить индивидуальную траекторию работы педагога с учеником проанализировать учебную деятельность обеспечить психологическую комфортность совместной деятельности
Наиболее часто встречающиеся затруднения: языковая компетенция (А3, А17, А21, А22); лингвистическая компетенция (А9, А11, А13, В1, В2, В4, В7); коммуникативная компетенция (часть С – неумение аргументировать свою точку зрения, связывать композиционные части работы, нарушение речевых норм; невысок уровень орфографической и пунктуационной грамотности)
Результаты ГИА и ЕГЭ по русскому языку в учебном году Класс Кол-во учащих ся «5»«4»«3»«2»% успеваемости 9 «б» «в» Класс Кол-во учащихся я Min балл Max балл Средний балл % успеваемости ,9100
Условия успешной сдачи ГИА и ЕГЭ занятия в тест- классах элективные курсы проведение пробных экзаменов на основе тестов РИАЦ ведение листов контроля организация работы по наиболее сложным блокам теории русского языка работа с заданиями КИМов по алгоритмам индивидуальная работа учащихсяя в Интернет – пространстве решение тестовых заданий в режиме реального времени самостоятельное составление некоторых заданий частей А или В работа с текстом по критериям части С