Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический информационный центр» Инструктивно-методическое совещание учителей 1-х классов Тонкогубова И.А., заместитель начальника отдела организационно-методической работы МКУ НМИЦ Белгород, МБОУ - лицей 10, г.
п (ФГОС НОО) Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
О новых подходах к разработке рабочих программ по предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 1. Рабочая программа по предмету «Математика» (1-4 класс). 2. Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (1 класс).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю Является частью ООП (входит в ее структуру)Является приложением к рабочей программе учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Разрабатывается на весь срок ее освоения Разрабатывается на текущий учебный год Срок действия определяется сроком действия ООП (до окончания срока действия соответствующего ФГОС) Обновляется ежегодно с учетом особенностей учащихся, условий и т.п. Является локальным актом ОУ Разрабатывается на основе: - авторских программ по предмету; - примерных программ по предмету и учебника Разрабатывается на основе Рабочей программы по предмету Внимание! Авторская программа по предмету может быть утверждена ОУ в качестве рабочей только при условии ее полного соответствия требованиям ФГОС (локального акта ОУ)
СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ определяется ФГОС!!! ВНИМАНИЕ! Чем более детально и подробно составлена программа по учебному предмету, входящая в структуру основной образовательной программы, тем легче учителю составлять свою рабочую программу и тем меньше будет ее объем! 1. Титульный лист (обязателен для РПУ) 2. Пояснительная записка (обязательна для РПУ) 3. Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (не обязателен для РПУ) 4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (не обязателен для РПУ) 5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (не обязателен для РПУ) 6. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты (не обязателен для РПУ) 7. Содержание учебного предмета (не обязателен для РПУ) 8. Тематическое планирование (для РПУ обязательно календарно- тематическое планирование). 9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (не обязателен для РПУ) 10. Формы и средства контроля (в РПП – ссылки на сборники, в РПУ – тексты работ).
Порядок утверждения рабочих программ определяется ОУ самостоятельно!