Научно-практическая конференция творческих работ учащихся «Перспективный проект» МОУ гимназия «Дмитров» СОЗДАНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH Направление «Информатика» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Работу выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Юрченко Анна Научный руководитель: Юрченко А.А. Консультант: Куликов С.Б. Дмитров 2011
Актуальность темы Scratch (Скретч) легче, чем все традиционные языки программирования; его технология позволяет самостоятельно научиться создавать мультфильмы, игры, диафильмы; полностью бесплатен; свободно можно загрузить с сайта разработчиков для Windows, Linux и др. ; называют разогревающим языком - подготовка к изучению более сложных языков.
Цель исследовательской работы Изучение основ языка программирования Scratch и иллюстрация его возможностей на примере поставленной задачи. Задачи исследовательской работы Используя возможности языка программирования Scratch, создать в помощь учителю методический демонстрационный материал «Программирование на языке Pascal: линейный алгоритм».
Scratch образовательный язык программирования с графическим интерфейсом. Он основан на построении программ из разноцветных кирпичиков-команд. Совместив графические блоки вместе, можно построить любую программу: игровую, обучающую, презентацию, фильм и т.д. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп:
Спрайт основной компонентами Скретч-программы; состоит из набора кадров-костюмов и сценария – скрипта; может включать команды, задающие его движение, музыку, общение с другими спрайтами и т.п. Сцена Действие скретч-программы происходит на сцене размером 480x360 (условных) пикселей с центром в середине сцены.
окно блоков окно скриптов спрайты сцена Интерфейс Скретч
Задача: Задать с клавиатуры два числа и найти их сумму. Пчела – выполняет функции процессора: читает, пишет, вычисляет, повторяет (отправляет данные в ячейку памяти). Кот – выполняет функции транслятора: преобразовывает текст с одного языка на другой (пишет программу).
Мультфильм-презентация состоит из пяти сцен: 1-ая сцена: знакомство с Котом и Пчелой. Каждый из персонажей объявляет свои функции. 2-я сцена: Структура программы Паскаль. 3-я сцена: Список основных команд. 4-я сцена: Постановка задачи, блок- схема. 5-я сцена: Реализация алгоритма программы.
Сцена 1
Сцена 2
Сцена 3
Сцена 4
Сцена 5
ВЫВОДЫ Изучила основы языка программирования Scratch и убедилась, что этот язык является не сложным для самостоятельного изучения и создания на нем проектов. Создала на Scratch мультфильм- презентацию, который является учебным пособием для изучения материала по курсу Информатика: «Программирование на языке Pascal: линейный алгоритм».