Научно-практическая конференция творческих работ учащихся «Перспективный проект» МОУ гимназия «Дмитров» Решение задач с помощью графиков движения Выполнена Юрченко Анной 4 «Б» класс Научный руководитель: Юрченко А.А. Консультант: Платонова Е.П г.
Цель работы Изучить тему «График движения» по учебнику «Математика 4 класс» Л.Г.Петерсон Создать электронную презентацию Придумать и решить свою задачу.
Тюбик отправился из Солнечного города к друзьям и шел со скоростью 4 км/ч. Необходимо изобразить движение Тюбика с помощью координатной плоскости. Горизонтальная ось - время движения Вертикальная ось - пройденное расстояние - график движения
Незнайка Знайка Сиропчик, Тюбик и Незнайка вышли одновременно из Солнечного города по одной дороге со скоростями соответственно 3 км/ч, 4 км/ч и 5 км/ч. Знайка все это время был на даче, которая находится на расстоянии 10 км от Солнечного. Ответьте на вопросы. Сиропчик Тюбик У кого круче всех график? Почему? У кого график самый пологий? Почему? У кого движение отсутствует? Какой это график? Кто быстрее всех доберется к Знайке на дачу? Как найти по графику расстояние между Сиропчиком и Тюбиком через 4 часа? Строим графики
Сиропчик Как найти по графику расстояние между Сиропчиком и Тюбиком через 4 часа? Тюбик
График движения электрички и автомобиля. Из Дмитрова одновременно в Москву отправилась электричка и автомобиль. Электричка ехала с постоянной скоростью 70 км/ч, с остановками по 2 или 3 мин. Автомобиль ехал с переменной скоростью и с большими остановками в населенных пунктах: в Икше – пробка, в Лобне –светофор.
Кто из пассажиров быстрее будет в Москве? Кто из пассажиров быстрее будет в Яхроме? Сколько по времени стояла машина в Икше и в Лобне? Сколько раз машина и электричка встречаются?
Машина в Икше стояла 18 мин, в Лобне стояла 5 мин
Машина и электричка встречаются 4 раза
Выводы С помощью темы «Графики движения» научились строить графики прямолинейного движения и находить зависимость пройденного пути от времени Была создана презентация, которая помогает раскрыть тему «Графики движения» и закрепить по ней знания учащихся. Придумана и решена собственная задача движения объектов. Завершить показ