Роторно-поршневой двигатель
Двигатель Ванкеля Что такое роторно- поршневой двигатель? Что такое роторно- поршневой двигатель? Это бензиновый мотор с искровым зажиганием, работающий по четырехтактному циклу. Это бензиновый мотор с искровым зажиганием, работающий по четырехтактному циклу.
Основные компоненты двигателя Статор в форме трохоиды, который обеспечивает область перемещения ротора. Статор в форме трохоиды, который обеспечивает область перемещения ротора. Ротор - эквивалент поршня в классическом поршневом двигателе. Это - производящая мощность часть двигателя. Ротор - эквивалент поршня в классическом поршневом двигателе. Это - производящая мощность часть двигателя.
Основные компоненты двигателя Крутящий момент передается на эксцентриковый вал. Газообмен происходит через впускные и выпускные окна, а смесь в вытянутой камере сгорания последовательно поджигают две свечи.
Работа двигателя по четырех-тактному циклу
Первый такт – впуск Фазы начала и конца каждого такта определяются положением вершин ротора относительно впускного и выпускного окон. Фазы начала и конца каждого такта определяются положением вершин ротора относительно впускного и выпускного окон.
Второй такт – сжатие Сжатие рабочей смеси начинается после перекрытия вершиной ротора впускного окна и заканчивается при достижении минимального объема.
Третий такт - расширение При достижении минимального объема камера сгорания представляет собой узкую щель с двумя клинообразными окончаниями, сжатую в средней части выступом эпитрохоидального профиля корпуса двигателя. При достижении минимального объема камера сгорания представляет собой узкую щель с двумя клинообразными окончаниями, сжатую в средней части выступом эпитрохоидального профиля корпуса двигателя.
Четвертый такт - выпуск Общая продолжительность процесса выпуска около 120 градусов угла поворота ротора.
Четырех тактный цикл работы двигателя
Применение Роторно-поршневой двигатель автомобиля ВАЗ-415 Эта модель автомобиля разработана по заказу НИИ СТ МВД РФ Эта модель автомобиля разработана по заказу НИИ СТ МВД РФ Спортивный автомобиль с роторным двигателем (Гонщик Б. Маслов) Спортивный автомобиль с роторным двигателем (Гонщик Б. Маслов)
Достоинства и недостатки РПД Отсутствие поршней Отсутствие поршней Все части роторного двигателя постоянно вращаются в одном направлении Все части роторного двигателя постоянно вращаются в одном направлении Большая тепло нагруженность двигателя и меньший тепловой КПД Уплотнения ротора Низкие экологические показатели