Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ТО при пробеге км» Регламентные работы. 1. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
Advertisements

Инструктивная карта 1 Тема: Тема: Техническое обслуживание автомобиля Упражнение 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути. Ежедневное.
Выполнил : учащийся группы 2 А Остапчук Николай. История появления 2108 достаточно интересная. в 70 – 80 тые года, автомобили новой, на то время, переднеприводной.
Презентация по технологии по теме: Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740
Тест 1.Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением? a) Коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров.
Общая схема системы смазки. Система смазки Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными.
Материал к теме урока: Разборка и сборка автомобиля.
Первомайский профессиональный лицей Разработал: Мастер производственного обучения Бояркин А.В.
Манометры давления привода Давление растормаживания.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнила: студентка Самаан Саглай С,1.0 Автомеханик Проверил:
Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального.
Устройство водопроводного крана 1 - маховичок; 2 - шпиндель; 3 - уплотнительная гайка; 4 - корпус; 5 - шайба с прокладкой; 6 - гнездо.
Выполнил : ст. гр. бТТП -41 Сипаков Е. С.. Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время.
Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных.
Тема урока: Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм.
Масляные фильтры для автомобилей. Основные разделы l Что такое фильтрация l Методы фильтрации l Типы фильтров l Описание фильтров l Обслуживание фильтров.
N п/п Наименование объекта ТО и работы Виды ТО Примечание 1 Отсутствие повреждений. Осмотреть установку и выявить наружные поврежде­ния. Особое внимание.
Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора.
Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
Транксрипт:

Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.

Цель упражнения -научиться проверять герметичность соединений системы смазки, уровень масла в двигателе и дозаправлять до нормы; -менять масло в двигателе и промывать систему смазки; -промывать фильтр центробежной очистки масла; - менять фильтрующие элементы полнопоточного масляного фильтра. -обнаруживать и устранять неисправности системы смазки двигателя.

Автомобиль КамАЗ-4310, гаечные ключи 8, 10, 12, 42 мм, отвертка, посуда для сбора отработавшего масла, промывочная смесь, кисть, ванна для промывки деталей, фильтрующие элементы полнопоточного фильтра. Материальное обеспечение

Проверка уровня масла в двигателе и его дозаправка

Через З-5 мин. после выключения двигателя выньте маслоизмерительный указатель 5 (с правой стороны двигателя рядом с маслозаливной горловиной) 5 5

Вытрите стержень ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем опять выньте и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н» ближе к метке «В». Если уровень близок к метке «Н», то долейте в заливную горловину, расположенную с правой стороны двигателя под фильтром тонкой очистки топлива, свежее масло до нормы. Перед дозаправкой очистите заливную, горловину от пыли и грязи. В Н

При проверке уровня масла необходимо обратить внимание на его качество. Загрязненность можно определить визуально по цвету и прозрачности на маслоизмерительном указателе или капельной пробой на фильтровальную бумагу. Если на стержне через масляную пленку отчетливо видны риски меток - можно считать, что масло пригодно для дальнейшего использования. Если масло темное или черное и риски плохо различимы, значит, его следует заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если середина пятна черная, следует сменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если цвет одинаковый по всему пятну масло заменить.

Промывка системы смазки и смена масла в двигателе

Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости °С, остановите двигатель и слейте из поддона отработавшее масло, вывернув пробку 2 из сливного отверстия, в подставленную посуду; закройте сливное отверстие пробкой

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Остановите двигатель и слейте в посуду промывочную смесь из поддона, вывернув пробку сливного отверстия. Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра. Залейте свежее масло в двигатель до метки «В» указателя уровня, как указано выше.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

Выверните сливные пробки 5 на колпаках 4 и слейте масло из фильтра в подставленную посуду

Выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак 4 вместе с элементом 2, затем выньте его из колпака. 2 4

Аналогично снимите второй колпак и фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки фильтров, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности. Проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе; при обнаружении течи по уплотнению колпаков подтяните болты крепления колпаков или замените резиновые уплотнительные прокладки.

Промывка фильтра центробежной очистки масла

Отверните гайку 1 и снимите кожух 2. Поверните ротор 5 вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть и ванну

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра; при необходимости прокладку заменить.

Проверка сапуна вентиляции картера

При смене масла в системе смазки двигателя необходимо снять с картера маховика 1 двигателя сапун 3 лабиринтного типа с газоотводящей трубкой 2 и промыть его в дизельном топливе, используя для этого ванну и кисть. После промывки сапун установите на место

Проверка герметичности соединений системы смазки

Осмотрите места соединений приборов системы смазки: поддона картера 1, уплотнений масляных фильтров 4, 6, масляного радиатора 3, маслопроводов, наличие и надежность крепления пробки 2 поддона, проверяя нет ли течи масла при неработающем двигателе

Пустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала и осмотрите все соединения. При обнаружении течи остановите двигатель и подтяните крепление ослабленных соединений.

Контрольные вопросы 1. При каком техническом обслуживании производят смену фильтрующих элементов масляного фильтра? 2. Каким должно быть давление масла в прогретом двигателе при номинальной и минимальной частоте вращения коленчатого вала? 3. При каком техническом обслуживании промывают фильтр центробежной очистки масла? 4. Расскажите о способах обнаружения и устранения неисправностей в системе смазки.