Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Самоуправление – одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.
Цели самоуправления : Воспитательная- воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание. Досуговая – подготовка и проведение культурно- массовых мероприятий.
Основные задачи воспитательной работы: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
организации самоуправления Принципы
1. Открытость и доступность. (Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.)
2. Добровольность и творчество (свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.)
3. Равенство и сотрудничество (строят свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)
Основная цель классного руководителя - воспитать личность с яркими организаторскими качествами, способного принимать решения, ответственного и дисциплинированного, готового самостоятельно сделать выбор, обладающего активной жизненной позицией путем использования интеллектуального и физического потенциала учащихся в решении практических и хозяйственных проблем школы.